Отраслевой учет

МЭРТ придумало новый способ снизить налоговую нагрузку на нефтяников

Вчера Герман Греф рассказывал депутатам Госдумы о том, какие шаги правительство намерено предпринять для сдерживания цен на нефть на внутреннем рынке.

Минэкономразвития придумало новый способ снизить налоговую нагрузку на нефтяников: ввести налоговое регулирование глубины и объемов переработки нефти. Впрочем, как заявил вчера депутатам Госдумы глава МЭРТ Герман Греф, в арсенале его ведомства есть еще три способа остановить рост цен на нефтепродукты. Эксперты предложения Минэкономразвития называют вполне разумными.

Вчера Герман Греф рассказывал депутатам Госдумы о том, какие шаги правительство намерено предпринять для сдерживания цен на нефть на внутреннем рынке. Традиционный набор предложений, таких как дифференциация налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от выработки нефтяных скважин, создание специальных преференций для разработки новых месторождений, а так же разработка системы мер для повышения качества добываемой нефти, у экспертов удивления не вызывает. Самым интересным оказалось четвертое предложение Германа Грефа, а именно ввести налоговое регулирование на глубину и объемы переработки нефти. По словам министра, его ведомство готовит законопроекты с указанными новациями.

Насколько может снизиться цена на бензин за счет налогового регулирования глубины и объемов переработки нефти, эксперты предположить затрудняются. Специалисты дружно соглашаются в том, что налоговые преференции могут подтолкнуть нефтяные компании вкладывать средства в модернизацию технологий добычи и переработки нефти, в результате чего на внутренний рынок могут поступить дополнительные объемы нефтепродуктов. «Рынку будет предложено больше топлива, и это сможет повлиять на уровень цен на бензин»,- утверждают в пресс-службе Роснефти.

По подсчетам экспертов ЛУКОЙЛа, если увеличить глубину и объемы переработки нефти на 15%, это позволит дополнительно произвести свыше 30 млн тонн светлых нефтепродуктов (автобензин, дизельное и реактивное топливо). Сегодня, утверждают в ЛУКОЙЛе, производство светлых нефтепродуктов в России значительно отстает от западных стран. Так, из перерабатываемых за год 185 млн тонн нефти только 15,6% превращается в автобензин. В то время как в США и странах Евросоюза ежегодно перерабатывается соответственно свыше 800 млн тонн и 95 млн тонн нефти, из которых 43,3% и 22,9% идет на производство автобензина. «Предложения МЭРТ снизить налоги для тех компаний, которые увеличивают глубину переработки нефти, это один из способов модернизировать перерабатывающие мощности и таким образом увеличить выпуск нефтепродуктов в России»,- заявили «Бизнесу» в пресс-службе ЛУКОЙЛа.

Как отмечает аналитик группы компаний «Регион» Константин Гуляев, в России только несколько НПЗ, инвесторы которых вкладывают значительные средства в модернизацию перерабатывающих мощностей и тем самым увеличивают производство нефтепродуктов. «Подавляющая часть НПЗ имеют небольшую глубину переработки. И даже если говорить о том, что в ближайшее время в России автомобили должны быть переведены на бензин стандарта „Евро-2”, „Евро-3” и „Евро-4”, то без увеличения глубины нефтепереработки это сделать невозможно. Поэтому предложение МЭРТ целесообразно»,- заключает эксперт.


Комментарии

1
  • Хранитель_врат
    Абсолютно правильное предложение. Давно пора стимулировать переработку. Ведь многие нефтянные компании, например Русснефть, имея достаточно большие возможности для инвестирования и развития переработки, не делают этого по объективным причинам: экономически выгоднее просто добывать нефть и тут же её продавать на экспорт (да и на внутренний рынок тоже).