Форма обратной связи на сайте Федеральной налоговой службы позволяет налогоплательщикам жаловаться на действия инспекторов, которые противоречат официальной позиции ведомства, изложенной в базе разъяснений.
Об этом 29 мая в ходе конференции «Налоговые стратегии в России», организованной газетой The Moscow Times, сообщил начальник управления налогообложения ФНС РФ Дмитрий Григоренко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Год назад на сайте ФНС появилась база разъяснений по спорным вопросам налоговой практики, обязательных для применения нижестоящими налоговыми органами. «Эти случаи представляют собой примеры согласованных позиций ФНС и Минфина, - подчеркнул Дмитрий Григоренко. - Разъяснения аргументированы: мы объясняем, в связи с чем и с какого срока позиция ведомства меняется. К примеру, в связи с решением того или иного суда, или же свежими изменениями в законодательстве».
Для налогоплательщиков, по словам Григоренко, в этом есть «ощутимый бонус»: воспользовавшись обратной связью на сайте, можно в режиме онлайн пожаловаться на действия конкретного сотрудника конкретной инспекции. «Мы еще до досудебного аудита, просто по внутренним инструкциям берем на себя обязательство в течение 30 дней с этим разобраться, - пообещал представитель ФНС. - Мы в вашем лице видим очень жестких контролеров, и на такие факты быстро реагируем».
Начать дискуссию