Государство может ужесточить санкции к автовладельцам, нарушающим требования законодательства об обязательном автостраховании. Член Совета федерации Сергей Шувалов предложил внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) поправки, по которым сотрудники ГАИ за отсутствие полиса ОСАГО будут снимать с автомобилей номерные знаки. Страховщики считают это наказание не адекватным нарушению.
Сейчас КоАП предусматривает применение к нарушителям закона об обязательном автостраховании трех видов штрафных санкций. Автовладельцу, забывшему дома страховой полис, грозит штраф 50 руб. и отстранение от управления автомобилем. Водителя, вовсе не позаботившегося о страховке, ждет штраф 500-800 руб. Если же машиной управляет человек, не вписанный в полис, штраф составит 300 руб.
Страховщики неоднократно жаловались, что ГАИ слабо контролирует наличие полисов ОСАГО у автомобилистов, однако никаких попыток пролоббировать увеличение штрафов не предпринимали. Вместо них это сделал член бюджетного комитета Совета федерации Сергей Шувалов. Как сообщило Агентство страховых новостей, на днях он внес в Госдуму проект поправок в КоАП, которые ужесточают санкции к автовладельцам-нарушителям.
Законопроект предусматривает увеличение штрафов за различные нарушения правил дорожного движения, а также за отсутствие обязательных страховок. В частности, Шувалов предлагает распространить действие статьи 27.13 КоАП о "задержании транспортного средства" на статью 12.37 - о "несоблюдении требований ОСАГО". Таким образом, сенатор предлагает снимать с машин незастраховавших автогражданскую ответственность автовладельцев регистрационные знаки. Такое же наказание ждет владельца автомобиля, если за рулем оказался человек, не вписанный в полис. Водителей, забывших документы, Шувалов намерен карать в два раза строже - штрафом 100 руб.
Вчера "Бизнесу" не удалось получить комментарии Шувалова. Впрочем, в пояснительной записке к законопроекту он объясняет свои инициативы необходимостью борьбы со снижением дисциплины водителями. "За последние три года - после принятия нового КоАП - резковозросло число аварий",- отмечает Шувалов.
Кроме того, по его мнению, изменения в кодексе значительно увеличат поступления штрафов в бюджет.
Члены Совета федерации не часто пользуются своим правом законодательной инициативы: в 2005 году, по данным официального сайта этой палаты российского парламента, сенаторы внесли в Госдуму 21 законопроект. Эта инициатива Шувалова не нашла поддержки ни у страховщиков, ни у противников "автогражданки".
По словам президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, предложенные Шуваловым наказания не соизмеримы со степенью вины. "Свинчивать номера при отсутствии полиса - это слишком. Это никак не угрожает безопасности автодвижения, поэтому нарушителей стоит просто штрафовать",- заявил Коваль. С ним согласны и представители страховых компаний.
"Такими чрезмерными санкциями можно любое хорошее начинание свести на нет",- говорит вице-президент компании Росгосстрах Игорь Игнатьев.
Он считает, что ужесточать контроль за выполнением закона об ОСАГО необходимо, но не такими мерами. "Главное, чтобы наказание правонарушителей не провоцировало их на новые преступления, в частности, коррупцию",- добавляет заместитель гендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. Коваль пессимистично оценивает шансы прохождения законопроекта.
Не согласен с инициативой Шувалова и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он считает, что для внесения в Госдуму проекта не было никаких оснований, так как усиление ответственности автовладельцев должно сочетаться с увеличением ответственности страховщиков.
Между тем его предложения штрафовать страховщиков за нарушение закона об ОСАГО не были поддержаны депутатами.
АЛЕКСАНДР КАДУШИН
За отсутствие полиса ОСАГО хотят снимать номера
Государство может ужесточить санкции к автовладельцам, нарушающим требования законодательства об обязательном автостраховании.
Комментарии
4