С 4 июля перестают действовать прежние формы заявлений на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Налоговая служба надеется, что новые, машинно-ориентированные формы окажутся гораздо удобнее для клиентов.
Об этом 3 июля в ходе пресс-конференции «Новые формы регистрации юридических лиц» сообщила начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС по г. Москве Елена Климычева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
С 4 июля 2013 года вступают в силу приказы ФНС от 25 января 2012 года №ММВ-7-6-25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств» и от 13 ноября 2012 года №ММВ-7-6-843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей». Соответственно, 3 июля является последним днем принятия заявлений по ранее действующим формам.
Одновременно вступает в силу приказ Минюста от 7 мая 2013 года №68, согласно которому для государственной регистрации некоммерческих и кредитных организаций, принятие решений по которым отнесено к компетенции Минюста и ЦБ, с 4 июля также используются формы, утвержденные приказом ФНС №ММВ-7-6-25@.
«Мы надеемся, что благодаря новым формам порядок регистрации упростится, - отметила Елена Климычева. - Хотя бы потому, что это машинно-ориентированные бланки, то есть сотрудникам ИФНС не придется вводить данные вручную, что и сэкономит время, и снизит число ошибок по невнимательности.
Кроме того, новые формы сокращены по сравнению со старыми. Например, исчез отдельный раздел, в которой указывалась организационно-правовая форма регистрируемого юридического лица. Теперь ОПФ будет фигурировать только в разделе «Полное наименование юрлица». Убрали раздел о количестве видов экономической деятельности».
Помимо этого, с 4 июля свидетельство будет выдаваться только при первичной регистрации юрлица или ИП. При последующих изменениях в ЕГРЮЛ или ЕГРИП налоговая инспекция будет ограничиваться листом записи, форма и содержание которого утверждены приказом №ММВ-7-6-843@.
«Формы не просто обновились – они полностью изменились», – комментирует Алексей Митрущенков, руководитель онлайн-сервиса оформления документов «Документовед» компании СКБ Контур.
С одной стороны, задача тех, кто готовит формы, упростится. «Если в прежних формах нужно было несколько раз в разных разделах вносить одни и те же данные (сведения об инспекции, учредителях), то в новых заявлениях дублирования информации не будет», – поясняет Алексей Митрущенков.
С другой стороны, тем, кто заполняет формы вручную, делать это станет сложнее. «Согласно приказу ФНС № ММВ-7-6/25@, все формы станут машиночитаемыми. Что это значит? Заполняя форму вручную, нужно использовать только черные чернила и вписывать каждую букву в отдельную клеточку. При этом все буквы должны быть заглавными и печатными», – отметил эксперт.
Помимо самих форм, изменились правила их заполнения и регистрации компаний и ИП. Так, например, если компания регистрируется несколькими учредителями, то каждому из них необходимо заполнить лист заявления «Сведения о заявителе», подписать его и засвидетельствовать свою подпись в нотариальном порядке (приложение 20 к названному приказу ФНС).
Комментарии
1Все это хорошо, но ясно одно, то что было начертано Медведевым в дорожной карте на 2013 в отношении регистрации ЮЛ, было как это часто у него бывает неловкой ошибкой о которой все забыли, нотариальное заверение подписи для ЮЛ не отменят