ЕСН

Минфин хочет понять почему провалилось снижение ЕСН

Минфин решил проанализировать последствия снижения единого социального налога, сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов на пресс-конференции в Москве.

Министерство финансов намерено проанализировать последствия снижения единого социального налога, сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов.

Шаталов отметил, что пока нельзя говорить о том, что снижение не дало никаких результатов. Хотя уменьшение ставки почти на 10%и не дало требуемого эффекта, "мы рассчитываем, что дополнительные средства, которые остались у работодателей крупного и среднего бизнеса, которые платят этот налог, пойдут на инвестиции и на повышение заработных плат", - добавил замминистра.

По словам замминистра, в настоящее время доля черной заработной платы составляет около 30%. "После 2001 года эта цифра снизилась, но все еще остается большой, что нас очень волнует", - подчеркнул он.

Комментарии

2
  • spippen
    Что можно сказать по этому поводу. Увеличивать затраты без НДС никому не надо.
  • Хранитель_врат
    Уважаемые министры,
    O каких результатах вообще может идти речь? Решив реформировать ЕСН, Вы посоветовались хотя бы с одним рядовым "зарплатным" бухгалтером, на худой конец главбухом, или лишь ограничились мнением аналитиков-теоретиков, проводящих семинары в ВУЗах и далеких от бухгалтерской практики?
    Как до Вас до сих пор не дошло, что для вывода зарплат из тени не только ставку налога надо снижать (хотя это тоже существенно), а менять в корне администрирование этого налога. По своей перенавороченности и абсурдности русский ЕСН давно пора заносить в какую-нибудь книгу рекордов! В настоящее время многие предприятия вынуждены содержать дополнительного бухгалтера (а порой и программиста) для его расчета и отчетности. Налоговые инспекции завалены горами мукулатуры с отчетами и декларациями, к которой вряд ли кто когда-либо притронется.
    Главная проблема администрирования ЕСН состоит в том, что так называемый "Единый" соцналог оказывается совсем не единым. Точнее, изначально его хотели сделать единым, но получилось как всегда.
    Кроткий ликбез:
    Представьте себя на месте руководителя малого бизнеса, к примеру ларька по выпечке чебуреков с двумя поварами-продавцами. Для того, чтобы им выплатить "по белому" заработную плату, Вам необходимо рассчитать и заплатить в бюджет отдельными платежками 7 отдельных налогов (ФБ, ПФ страхоая, ПФ накопительная, Соцстрах, ФОМС федеральный, ФОМС местный, Травматизм), плюс подоходный налог. Каждый налог считается отдельно по регрессивной шкале, причем шкалы разные - в зависимости от возраста сотрудника. Даже если у Вас все в порядке с арифметикой, расчет окажется для Вас непростой задачей. Я уже молчу о расчете больничных, отпусков и прочих пособий - тут вообще кричи караул! Но это еще не все! Каждый квартал Вам необходимо сдавать отчетность, причем по каждому налогу отдельно. Здесь количество проблем просто непредсказуемо - начиная с составления отчетностей и заканчивая с их сдачей. Вы видели программы по подготовке отчетностей типа Овионт и им подобные? Там программисты особо не старались.
    В общем, в конке концов Вы поймете, что у Вас для успешного ведения чебуречного бизнеса есть всего два выхода:
    1. Белая зарплата, т.е. принять на работу дополнительного бухгалтера и программиста, купить и постоянно обновлять программу 1С или ей подобную, следить за постоянными измененениями положения строчек и пунктиков в замудренных формах отчетностей и деклараций, либо
    2. Платить своим двум поварам зарплату в конвертах и ни о чем не переживать.
    Какой путь выбирает большинство субъектов предпринимательства, остается только догадываться.
    А может стоит задуматься об освобождении предприятий от ЕСН вообще?
    Предприятие будет платить зарплату с включенным в нее соцналогом, а сотрудник сам заплатит за свое пенсионное будущее, медицинское страхование и прочие социальные блага. Ведь сейчас порой доходит до абсурда, когда, к примеру, предприятие вынуждено рассчитывать пособия по болезни, беременности, родам и т.п., которые оно затем возмещает за счет Фонда соц. страхования. Не проще ли сотруднику получить причитающиеся социальные выплаты в самом фонде, в "собесе", и не напрягать предприятие выполнением несвойственных ему функций?
    А ЕСН и подоходный налог в бюджетных организациях - это вообще анекдот: по сути, государство выдает суммы налогов в организацию, для того, чтобы она затем их заплатило государству. Не проще ли бюджетникам сразу назначать "чистую" зарплату и забыть про налоги, а не гонять суммы из кармана в карман?
    Конечно, когда будет все максимально упрощено, то уменьшается количество бухгалтерских ошибок. И начислять штрафы и пени будет не на что, что крайне не выгодно нынешним чиновникам. Да и с физических лиц гораздо труднее что-либо стребовать. Так что пока усложнять жизнь выгоднее тем, кто более уязвим – организациям. У них и счет заблокировать можно и маски шоу устроить.
    Мне кажется, и это мнение большинства предпринимателей, что субъекты малого бизнеса и без того делают благое дело, что дают людям работу и зарплату. Да, мы при этом получаем доходы, порой немалые, и готовы справедливо делиться с государством. Повторю для "особо одаренных" законотворцев - С ГОСУДАРСТВОМ, а не с чиновничьим дебилизмом, из-за которого наша страна еще не скоро увидит "белые" зарплаты.


    --------------------------------------------------------------------------------