Маркетинг

Российская интернет-торговля теряет темпы роста

Статистика продаж интернет-магазинов демонстрирует обостряющееся неблагополучие в материальном положении жителей нашей страны. Об этом сообщил руководитель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин.
Российская интернет-торговля теряет темпы роста
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Статистика продаж интернет-магазинов демонстрирует обостряющееся неблагополучие в материальном положении жителей нашей страны. Об этом 10 апреля в ходе форума Online Retail Russia 2014 сообщил руководитель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Текущие продажи российских интернет-магазинов на 20-30% отстают от прошлогоднего уровня. «Паника после падения рубля должна была пройти, и конец марта и апрель должны были показать рост продаж, но этого не произошло, - отметил Вирин. Множество факторов указывает на то, что у людей закончились деньги».

Рынок интернет-торговли все последние годы опережал в темпах развития традиционный «оффлайновый» ритейл. В 2013 году общий объем продаж российских интернет-магазинов вырос на 29% и составил 520 млрд. рублей. По мнению Вирина, рост будет замедляться: в 2014 году, по его прогнозам, рынок вырастет на 25%, в 2015 году - уже на 20%.

Собственно говоря, это не удивительно, поскольку насыщение рынка не за горами. Прошлогоднее исследование консалтинговой компании McKinsey&Company показало, что доля москвичей и петербуржцев, которые хотя бы однажды заказывали товары в интернете, достигла почти 90% (год назад — 76%). В регионах показатель вырос еще значительнее - на 20%, хотя покупательская активность их жителей в интернете еще не дотягивает до столичного уровня (всего 76%).

Комментарии

1
  • Евгений
    а вот нечего было гнаться за объемами, так что пусть за жопу хватаються, т.к только там осталось то, что можно выдрать в критический момент!