Налоговики считают, что ничего страшного не произошло. С 1 января 2003 года транспортный налог имеют право взимать только сами налоговые органы - и техосмотр напрямую с этой справкой больше не связан. Правда, пока об этом мало кто знает.
- Техосмотр я обычно покупаю. Лень возиться и стоять в очереди, - рассказывает "Известиям" автолюбитель со стажем Дарья Слюсаренко. - Но так как покупаю у проверенных людей, которые проводят этот техосмотр через базу данных ГИБДД, всегда отдаю им вместе с документами справку об уплате транспортного налога. Номер моей машины заканчивается на восьмерку, и "пройти" ТО мне надо не позже августа. Что теперь делать, пока не знаю. И "люди" мои не знают. Говорят, давай подождем. Может, теперь дороже обойдется без этой справки.
- С 1 января 2003 года транспортный налог нас больше не касается, отныне им занимаются только налоговые органы, - рассказали "Известиям" в ГИБДД Москвы. - Теперь сотрудники ГИБДД могут потребовать с хозяина транспортного средства лишь справку за прошлый год, если у него не было техосмотра. Правда, некоторые наши сотрудники, пользуясь незнанием граждан, могут и новую справку требовать. Но это незаконно. Так им и говорите.
Транспортный налог является региональным налогом и вводится на территории субъекта по решению его законодательного органа. В Москве Мосгордума ввела транспортный налог с 1 января 2003 года. По закону налоговые органы должны были своевременно рассчитать конкретную сумму налога для каждого владельца машины и до 1 июня направить им уведомления о необходимости уплатить налог не позднее 29 января следующего года. В уведомлении должна быть указана сумма налога, а также приложено платежное извещение. Сумма налога высчитывается для каждого вида автомобиля в отдельности. На конечный результат влияет мощность автомобиля, его вместимость и категория. Так, хозяева автомобилей отечественного и иностранного производства мощностью от 70 до 100 л.с. должны будут платить в 2003 году по ставке 5 рублей за 1 л.с. - то есть от 350 до 500 рублей в год. Легковые автомобили мощностью до 70 л.с. транспортным налогом не облагаются.
- Задержка с расчетами произошла по техническим причинам, - пояснил "Известиям" начальник отдела региональных и местных налогов УМНС по Москве Александр Меньков. - Она связана с тем, что сейчас мы утрясаем программные технологии. МНС и ГИБДД по-разному ведут учет зарегистрированного транспорта, адресное пространство часто не совпадает, каких-то данных не хватает. Со стороны это не кажется проблемой, но у нас возникает много вопросов. Первое принятие базы всегда откладывается. По мере поступления, обработки и сверки информации с органами ГИБДД наши инспекции будут направлять уведомления автовладельцам. С прохождением техосмотра у москвичей проблем быть не должно. Сейчас с техосмотром оплата налога не связана, и ГИБДД придираться к отсутствию квитанции не должно.
Правда, по признанию "налоговиков", федеральные законодатели сильно погорячились, назначая 1 июня последним числом для отправки извещений. С 1 июня до того момента, когда проблемы в налоговых органах будут решены, автовладелец сто раз успеет продать старый или купить новый автомобиль. Тогда налоговым инспекциям придется уточнять сумму налога или повторно высылать уведомления. Но "налоговики" не унывают.
- Мы полагаем, что осенью в любом случае уже сможем разослать всем более точные данные, - обнадежил "Известия" Александр Меньков. - А на следующий год все встанет на свои места, и большинство людей получат уведомления вовремя.
Между тем вместе с транспортным налогом у столичных автомобилистов появилась
еще одна головная боль. Большая половина машин в Москве покупается по доверенности.
Но расплачиваться с налоговыми органами за проданный таким образом автомобиль
придется тем, на кого он реально зарегистрирован.
По данным ГИБДД на конец 2002 года всего в Москве было зарегистрировано 2
млн. 20 тыс. легковых автомобилей, 94 тысячи грузовых, около 14 тыс. автобусов
и 50.5 тысячи мотоциклов и мотороллеров. От всего этого добра городской бюджет
в виде транспортного налога планирует получить около 2 млрд. рублей.
Мощность двигателя | Ставка налога |
до 70 л.с. | Налогом не облагается |
От 70 л.с. до 100 л.с. | 5 |
От 100 л.с. до 150 л.с. | 15 |
От 150 л.с. до 200 л.с. | 20 |
От 200 л.с. до 250 л.с. | 25 |
Более 250 л.с. | 35 |
Марка автомобиля | Примерная мощность двигателя (зависит от комплектации) | Размер налога |
ВАЗ-21053 | 72 л.с. | 360 |
Daewoo Nexia | 85 л.с. | 425 |
ГАЗ-3110 | 90 л.с. | 450 |
Volkswagen Golf III | 90 л.с. | 450 |
BMW 318i | 118 л.с. | 1770 |
Subaru Legacy | 125 л.с. | 1875 |
Audi A6 | 155 л.с. | 3100 |
Mitsubishi Pajero | 194 л.с. | 3880 |
Landcruiser Prado | 249 л.с. | 6225 |
Mercedes G500 | 297 л.с. | 10395 |
Начать дискуссию