Туристический потенциал Крыма не будет реализован без изменений в мировоззренческом подходе его жителей. Об этом 16 апреля в ходе круглого стола «Перспективы налогового режима для Крыма» заявил партнер компании ФБК Сергей Пятенко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Вновь приобретенная территория России постепенно переходит на российский налоговый стандарт. Чтобы смягчить переходный период, правительство РФ разрабатывает для республики специальный налоговый режим, который будет действовать до 2015 года. Среди прочих предложений звучит идея сделать Крым «налоговой гаванью» для того, чтобы облегчить приток сюда инвестиций.
«Для того, чтобы Крым стал оффшорной зоной, здесь нужна развитая хотя бы финансовая инфраструктура, что тоже под большим вопросом, - отметил Пятенко. - Если решается проблема - как привлечь деньги в Крым, то здесь, кроме налоговых вопросов, есть и более глобальная проблема - спозиционировать Крым как таковой. Понятно, что это туризм. Но формула «пляж – море» в нынешних условиях не работает. В Крыму сезон три месяца максимум (это когда температура воды в море поднимается выше 20 градусов). А это значит, что со Средиземноморьем конкурировать нельзя будет никогда, море кипятильником не подогреешь».
«Есть, конечно, в туризме свои фишки, - продолжил партнер ФБК, - сделать, например, отель с единственным в мире музеем морских ежей, но в нынешнем позиционировании это безнадежно. Нет пляжей, нет населения, пригодного для работы в сервисе, и слишком короткий сезон. Достаточно этих факторов, чтобы инвестиции в курорты не окупались очень долго. Даже если представить себе, что старик Хоттабыч подарит бизнесмену отель в Крыму - загрузка у него будет не той, чтобы рассчитывать на окупаемость.
Конечно, трудовые мигранты, которых завезут в Крым, будут работать лучше, чем крымчане. Но люди приезжают не в отель, они приезжают в местность. Схема бизнеса "приехали туристы, выпили в моем баре, пошли гулять по набережной, потом все равно вернутся ко мне, потому что в городе покупать алкоголь небезопасно" больше не годится.
Нужна аккуратная пропагандистская работа, чтобы отучить крымчан по инерции думать «Мы Крым - к нам каждый приедет». Пока не поймут, что конкурируют не Ялта с Алуштой, а они вместе конкурируют с Турцией, Грецией, Португалией и так далее. И конкуренцию эту явно проигрывают. Надо крымчанам думать, например, о фишках типа развлечений для детей, чтобы у тебя это было круглый год».
Комментарии
18Цитата:
"В Крыму уже очередь на покупку недвижимости образовалась и в их числе, не безызвестные лица ))) "
Так простому среднестатистическому туристу от этого только хуже: психология торгаша такова, что глядя на эти покупки он будет закладывать в стоимость своих товаров и услуг дополнительную маржу на мнимую исключительность при неизменности качества и т.п. Якобы раз "ТАКИЕ" люди здесь будут жить, значит МЫ уникальные, приписывая себе не принадлежащие ему качества...Такова жажда наживы и человеческая натура. За 2014 лет ничего не изменилось...