Банк гарантирует качество обслуживания - впервые в российской банковской практике

Так, в случае задержки с зачислением или переводом платежа банк обязуется не только не брать комиссионные за услугу, но и выплатить клиенту компенсацию в 600 руб. (если, конечно, виноват банк).

"Безусловное соблюдение взятых на себя обязательств и гарантирование высокого качества предоставляемых услуг " - одна из норм Кодекса этических принципов банковского дела, разработанного под эгидой Ассоциации российских банков. Небольшой уральский банк - "Банк. 24. ру" - решил перейти от слов к делу.

В минувшую пятницу он сообщил, что с 31 июля финансово гарантирует качество обслуживания - впервые в российской банковской практике. Так, в случае задержки с зачислением или переводом платежа банк обязуется не только не брать комиссионные за услугу, но и выплатить клиенту компенсацию в 600 руб. (если, конечно, виноват банк). Клиенту нужно лишь подать жалобу в специальную комиссию, состоящую из членов правления. Конечно, 600 руб. - сумма символическая даже для банка с активами меньше 1 млрд руб. и капиталом 164 млн руб. .

И в крупных столичных банках к новации уральского коллеги отнеслись с сарказмом: мол как еще мелкоте тягаться с сетевыми банками - только сдувать с клиентов пылинки и создавать эксклюзив. Зато в Центробанке вспомнили, что нечто подобное пытался внедрить в банке "Русский стандарт" нынешний первый зампред ЦБ Андрей Козлов, и похвалили "Банк. 24. ру" за хороший рекламный ход по привлечению клиентов. На самом деле финансовая ответственность кредитных организаций перед клиентами практикуется на Западе, и, может, в будущем это станет привычным делом и в России.

Начать дискуссию