Страхование

"Росно" обещает сама платить по ОСАГО клиентам, пострадавшим в ДТП

“Росно” первой из страховщиков предложила клиентам получать выплаты по ОСАГО у себя, а не в компании виновника ДТП. Страховщиков действия конкурента возмущают.

Алексей Рожков

“Росно” первой из страховщиков предложила клиентам получать выплаты по ОСАГО у себя, а не в компании виновника ДТП. Страховщиков, объединившихся на днях с “Росно” в пул по взаимному урегулированию убытков по ОСАГО, действия конкурента возмущают.

На этой неделе семь компаний — лидеров рынка ОСАГО, “Росно”, “Росгосстрах”, “РЕСО-Гарантия”, “Альфастрахование”, “Русский мир”, “Согласие” и “Ингосстрах”, объявили о создании пула страховщиков, которые будут реализовывать в России принципы так называемого европейского протокола. В случае мелкого ДТП без причинения вреда жизни и здоровью его участники могут покинуть место аварии, обменявшись визитками страховщиков. При этом пострадавший получает страховку в своей компании, а не у страховщика виновника, как это происходит по российскому закону об ОСАГО. “Мы договорились о разработке единых стандартов урегулирования убытков, системы оценки ущерба и системы взаимозачетов между страховщиками, но пока это лишь декларации”, — говорит топ-менеджер одной из компаний — участниц пула.

А другой член пула — компания “Росно” уже предлагает клиентам прямое урегулирование по ОСАГО. Автовладельцы, купившие у страховщика полис автогражданки до 28 февраля, получат выплату в своей компании. Как рассказал “Ведомостям” замгендиректора “Росно” Дмитрий Попов, сбором необходимых для этого документов и разбирательством с компанией виновника ДТП займутся аварийные комиссары “Росно”. Они будут работать на основании доверенности клиента, расходы на которую возьмет на себя страховщик, уточняет Попов. Затраты на выезд аварийных комиссаров укладываются в структуру тарифной ставки, уверяет он.

Декабрь — пора перезаключения договоров ОСАГО и “Росно” вовремя запустила новую акцию, признает успех конкурентов один из страховщиков. Многим памятна программа “Росно” двухлетней давности, когда ее клиенты за $1 могли увеличить сумму покрытия по ОСАГО с 400 000 руб. до 1 млн руб. Участники рынка признавались, что та акция позволила “Росно” увеличить клиентскую базу по ОСАГО. “Сейчас у нас около 1 млн страхователей автогражданки”, — говорит Попов и добавляет, что главная задача акции не набор портфеля, а изменение менталитета клиентов, которые сейчас вынуждены получать страховку в чужой компании. Новый эксперимент, по его словам, будет проходить в Москве, Петербурге, Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Но участники пула, в который входит и “Росно”, недоумевают. “У нас была договоренность о совместной работе в рамках Российского союза автостраховщиков, а теперь "Росно" тянет одеяло на себя”, — говорит представитель одной из семи компаний. “Это пиар чистой воды, — вторит ему другой представитель пула. — Я уверен, что в одиночку им не добиться того, что можно сделать сообща”. С другой стороны, никто не может запретить “Росно” подобные акции, чтобы быть первопроходцами на этой тропе, рассуждает замгендиректора компании “Русский мир” Евгений Гуревич. Запуск программы “Росно” не означает, что компания готова выйти из пула, поясняет Попов: “Акция может стать нашим преимуществом, но мы верим, что совместные договоренности все же будут достигнуты”.

Начать дискуссию