Татьяна Романова
Рекламная кампания торговой сети “Эльдорадо”, обещающая “побить любые цены”, привлекла внимание ФАС. Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы по жалобе небольшой липецкой торговой сети обнаружила, что “Эльдорадо” для рекламы магазинов использовала недостоверные сведения о конкурентах.
О том, что Липецкое управление ФАС предписало воронежской компании “Эльдорадо Черноземье” прекратить нарушать закон “О конкуренции…”, “Ведомостям” сообщил Александр Шафоростов, ведущий специалист отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления. По его словам, к ним обратились представители торговой сети “Фолиум”, которые рассказали, что в торгцентре “Сатурн” (г. Липецк) на информационном стенде появилась информация о ценах на одни и те же товары, реализуемые в магазинах “Эльдорадо” и “Фолиум”. Представитель сети “Фолиум” уточнил, что покупателям предлагалось сравнить счета-фактуры за 16-17 ноября 2005 г., на которых сообщалось, что цена на телевизор JVC в магазине “Фолиум” составляет 25 590 руб. против 19 920 руб. в “Эльдорадо”. Рядом располагалась надпись: “Сравните наши цены с конкурентами! У нас дешевле!” “В результате проверки выяснилось, что 17 ноября 2005 г. цена на телевизор JVC в магазине “Фолиум” составляла 19 590 руб., т. е. была ниже, чем цена, указанная в товарном чеке “Эльдорадо”, — говорит Шафоростов. На основании этого сети было предписано прекратить подобную рекламу. “Поскольку "Эльдорадо" выполнила предписание, никаких денежных штрафов на компанию наложено не было”, — уточнил представитель УФАС. Как стало известно “Ведомостям”, в саратовском управлении ФАС сейчас находится на рассмотрении аналогичная жалоба на компанию “Эльдорадо — Средняя Волга” от местного торговца. Это подтвердил представитель саратовского УФАС, но уточнить детали до окончания проверок отказался. Руководство “Эльдорадо” не согласно с выводами ФАС. “На стенде мы предлагали сравнить реальные чеки, а это официальные документы”, — заявили в компании. По словам представителя крупной московской фирмы, продающей бытовую технику, скорее всего “Фолиум” успела в течение дня снизить цену упомянутой марки телевизора и предоставить в ФАС товарный чек с уже сниженной ценой.
“Эльдорадо” начала массовую рекламную кампанию “Сделаем цены еще ниже!” и “Мы побьем любые цены!” с начала декабря. В Москве в рекламных листовках покупателю предлагалось сравнить цены в “Эльдорадо” с конкурентами — “М.Видео”, “Техносилой” и “Миром”, а на региональных рынках к этому списку был добавлен “Эксперт”. “Все это напоминает истерику. Неужели "Эльдорадо" уже настолько сама не верит в "территорию низких цен", что прибегает к прямому сравнению с ценами конкурентов?” — недоумевает Кирилл Новиков, гендиректор сети “Эксперт”. “Эльдорадо” всегда тяготела к скандальной рекламе. Мы планируем поднять вопрос об этичности методов ведения бизнеса [этой компанией] на ближайших заседаниях РАТЭК“, — говорит Елизавета Тотунова, PR-директор компании “Мир”. Участники российского рынка электроники и бытовой техники жаловаться на “Эльдорадо” в ФАС не собираются. “Мы даже не обсуждаем этот вопрос”, — говорит представитель одной из крупных торговых сетей.
Реклама "Эльдорадо" нарушает закон "О конкуренции"
Рекламная кампания торговой сети “Эльдорадо” привлекла внимание ФАС. Комиссия ФАС обнаружила, что “Эльдорадо” для рекламы магазинов использовала недостоверные сведения о конкурентах.
Начать дискуссию