Налоговые проверки

А проверять необязательно…

Минфин полагает, что налоговики могут проводить осмотр помещений и без проверки. А сами инспекторы называют фирмам суммы штрафов еще до ревизии.

Минфин полагает, что налоговики могут проводить осмотр помещений и без проверки. А сами инспекторы называют фирмам суммы штрафов еще до ревизии.

В финансовом ведомстве уверены, что для проведения осмотра помещений налогоплательщика вовсе не обязательно выписывать решение и назначать выездную проверку. Как объясняют чиновники, согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. И одно из прав налоговиков – проводить осмотры.

При этом Налоговый кодекс, по мнению чиновников, напрямую не связывает приход налоговиков в офис или магазин с решением на проверку. Другими словами, они просто могут зайти и посмотреть. А уже на основе полученных данных, как говорится в письме Минфина РФ от 15 ноября 2005 года № 03-02-07/1-304, назначить или не назначить проверку.

Кстати, сами налоговики редко уходят с ревизии с пустыми руками. Безрезультатные проверки давно уже вне закона в фискальном ведомстве. Как объяснил корреспонденту Клерк.Ру налоговик, пожелавший остаться неназванным, в столице существует негласная разнарядка на то, сколько нужно взыскать с той или иной фирмы по результатам проверки.

И в этом нет ничего удивительного, ведь сумма будущих штрафов закладывается в бюджете. Размер штрафа зависит от оборота компании. И, ознакомившись с показателями компании, инспектор безошибочно называет сумму, которую он должен принести в казну. А, поскольку, работать без нарушений практически невозможно, налоговики в любом случае выполняют план. Причем, как объяснил собеседник, самим фирмам это выгодно, ведь при реальной проверке ревизоры всегда находят больше нарушений.

Комментарии

2
  • Хранитель_врат
    ЕШВД - Единый штраф на вмененный доход. Действительно удобно.

    И без решения приходить на предприятие очень удобно. Еще один логический элемент реформы налогового администрирования, с целью уменьшения излишнего документооборота.
    По комментариям разработчиков, в первую очередь нововведения направлены на облегчение работы юриста предприятия.

    Спасибо партии за это! По какому адресу изъявлять свою горячую гражданскую признательность?!
  • Хранитель_врат
    Так и рассчитывали бы в начале года по итогам предыдущего эту самую сумму штрафов. Мы бы оплачивали и год работали спокойно, без визитов "дорогих гостей". Они и так нам обходятся слишком дорого. Какая кругом фикция, зачем тогда писать законы, если их все равно корректируют разнарядки и подзаконные ведомственные акты. Может сократим депутатов с огромными расходами на их содержание, как оказалось это совершенно бесполезный атрибут законодательной власти, а экономия какая!