/Борис Грозовский / Людмила Коваль/ Мало того, что Пенсионный фонд задержался с рассылкой писем россиянам об их пенсионных накоплениях, оказывается, отделения не особенно готовятся и к ответным обращениям граждан. К такому выводу пришла Конфедерация потребителей, проведя исследование в 33 управлениях ПФР. Там почти нет информации о рассылке, зато встречается откровенная реклама государственной управляющей компании.
С 4 по 8 августа Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) провела исследование в 33 отделениях ПФР Москвы, Екатеринбурга, Казани, Воронежа, Барнаула и Магнитогорска. По словам руководителя исследовательской группы Полины Крючковой, был использован метод "анонимных закупок": представители КонфОП звонили и приходили в управления ПФР как обычные граждане, озабоченные тем, что не получили до 1 августа (как предписано июньским постановлением правительства) письмо о состоянии своего накопительного счета на 1 января 2003 г.
Во всех управлениях "граждан" просили не волноваться и сообщали им, что рассылка еще не начата. Ни в одном из отделений фонда КонфОП так и не обнаружил специалистов, отвечающих за прием заявлений людей о выборе управляющей компании. "Неизвестно, к кому должны обращаться граждане, обнаружившие, что зачисленная ПФР на их счет сумма меньше ожидаемой", - отмечает Крючкова. Сроки окончания рассылки сотрудники отделений называли совсем разные: от конца сентября до конца 2003 г. Даже общая информация о рассылке писем была найдена лишь в 10 управлениях из 33 и на 7 из 25 сайтов региональных отделений фонда.
Зато в двух казанских управлениях вывешена листовка, которую, как выяснил КонфОП, планируется расклеивать и по городу. В ней, рассказывает Крючкова, теруправление сообщает о рассылке писем и о том, что "ПФР разместит ваши средства в государственной управляющей компании - Внешэкономбанке, который только по результатам прошлого года принес дополнительный инвестиционный доход к вашей будущей пенсии в сумму 12,17% ". Далее сообщается, что для перевода денег в ВЭБ "необходимо просто промолчать", если же граждане намерены передать деньги частным управляющим, надо заполнить заявление.
По итогам исследования КонфОП предложил правительству "принять меры в отношении лиц, ответственных [. .. за рассылку] в связи с невыполнением постановления о сроках рассылки" и перенести срок подачи, чтобы дать людям 1 - 1,5 месяца на выбор с момента окончания рассылки. "Проблема не в потере денег копаниями, а в дискредитации всей реформы, поскольку граждане остаются без права выбора", - говорит Крючкова.
"Мы рассчитываем, что сбоев не будет", - говорил 27 июня премьер-министр Михаил Касьянов, осмотрев полиграфический центр ПФР, где будут печататься письма. Разослать необходимо порядка 36 млн уведомлений, а работу центр должен был начать 1 июля. Правда две недели назад председатель ПФР Михаил Зурабов сам предложил перенести срок подачи заявлений с 15 октября на 15 ноября.
"Руководство выйдет из отпуска после 25 августа, тогда и комментарии будут ", - ничего другого "Ведомостям" вчера в пресс-службе ПФР сказать не смогли.
"Срыв сроков рассылки - серьезная проблема, и в сложившихся обстоятельствах сроки приема заявлений надо передвинуть, - считает первый замминистра экономразвития Михаил Дмитриев. - Иначе велик риск, что первый этап реформы пройдет вхолостую". "Сроки приема заявлений перенести надо, так как свобода выбора в отсутствие информации - это фикция", - соглашается гендиректор УК "Паллада Эссет Менеджмент" Элизабет Хиберт.
"После получения результатов исследования КонфОП у правительства будут основания запросить ПФР о ходе рассылки", - сказал "Ведомостям" начальник департамента социального развития аппарата правительства Евгений Гонтмахер. По его сведениям, к вчерашнему дню ПФР отправил 5 млн писем из 36 млн.
ПФР фонд не готов к реформе
Мало того, что Пенсионный фонд задержался с рассылкой писем россиянам об их пенсионных накоплениях, оказывается, отделения не особенно готовятся и к ответным обращениям граждан.
Комментарии
1