Федеральная налоговая служба, наконец, разъяснила, чем должны заниматься отделы по работе с налогоплательщиками. Которые, кстати, уже несколько лет существуют в инспекциях.
Итак, основной задачей указанных отделов в инспекциях ФНС России является «взаимодействие с налогоплательщиками». Что под этим скрывается понять сразу трудно, однако ФНС России разъясняет: «при обращении налогоплательщика в отдел инспекции ФНС России об информировании по обязанности налогоплательщика уплачивать налоги, взносы, сборы, установленные налоговым законодательством, отдел обязан проинформировать его по указанному вопросу».
Другими словами, указанные отделы должны информировать налогоплательщиков, то есть разъяснять налоговое законодательство и сообщать о нововведениях. (Письмо ФНС РФ от 9 декабря 2005 года № ШС-6-01/1032@).
Впрочем, кто бывал в налоговой, тот знает, что эти отделы занимаются чем угодно, кроме разъяснений. В некоторых инспекциях они выдают справки об отсутствии задолженности, в других – принимают декларации. Однако, на самом деле, все оказалось гораздо проще…
Налоговики выяснили, чем должен заниматься "Отдел по работе с налогоплательщиками"
Федеральная налоговая служба, наконец, разъяснила, чем должны заниматься отделы по работе с налогоплательщиками. Которые, кстати, уже несколько лет существуют в инспекциях.
Комментарии
1А мне в таком отделе сказали "мы ничего вам не должны, сами читайте законодательство и закройте дверь, не мешайте работать"