Ведение бизнеса

Региональные торговые сети решили объединиться в национальную ассоциацию

Установление арендной ставки в иностранной валюте является архаизмом девяностых годов прошлого века, и ритейлеры не намерены с ней мириться.
Региональные торговые сети решили объединиться в национальную ассоциацию
Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру»

Установление арендной ставки в иностранной валюте является архаизмом девяностых годов прошлого века, и ритейлеры не намерены с ней мириться. Об этом 17 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной созданию Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ), заявил член ее правления, генеральный директор компании ideas4retail Евгений Бутман. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

В новую ассоциацию вошли несколько десятков владельцев и управляющих розничных сетей, как они сами определяют себя, «среднего формата» (в отличие от давно действующей Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая защищает интересы в первую очередь крупнейших игроков рынка). В планах организаторов – объединить со временем до 150 компаний, на долю которых приходится 10% всего российского ритейла.

НАСТ, к примеру, планирует побороться с новой (точнее, хорошо забытой старой) практикой установления цен на аренду помещений в долларах или евро. Задачей-максимум поставлена разработка отдельного закона о коммерческой аренде.

Еще одной задачей организаторы НАСТ видят повышение престижа профессии продавца. Сегодня, посетовал Бутман, продавец в российском общественном сознании находится в самом низу списка, где-то между уборщицей и проституткой.

Естественно, НАСТ, как и любое профессиональное объединение, будет заниматься вопросами финансирования отрасли, ее налогообложения, а также контактами с госорганами в широком смысле слова.

Единоличного руководства в ассоциации не планируется, руководить организаторы намерены коллегиально. Расширять состав участников планируется в первую очередь за счет региональных торговых сетей.

Комментарии

1