Как стало известно «Бизнесу», вчера несколько депутатов Госдумы от «Единой России» внесли в закон «О рекламе» поправку, которая фактически вдвое сокращает объемы рекламы на федеральных каналах в праймтайм. Если поправка пройдет, цены на размещение вырастут на 50–100%, предупреждают эксперты.
Второе чтение закона «О рекламе» должно пройти 27 января.
Впреддверии слушания депутаты Госдумы от «Единой России» Владимир Пехтин, Владимир Катренко, Вячеслав Володин и Валерий Рязанский внесли поправку в законопроект «О рекламе» с предложением сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00, рассказал «Бизнесу» глава комитета по экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта Валерий Драганов.
Депутаты предлагают с 2008 года прерывать часовой художественный фильм или телепередачу рекламой только два раза по четыре минуты (26 минут трансляции и четыре— рекламы). В 2006–2007 годах авторы поправки предлагают использовать «переходные формулы»: 15 минут трансляции и пять минут рекламы в 2006-м и 25 минут трансляции и пять минут рекламы — в 2007-м. По оценкам Драганова, сейчас на федеральных каналах на три минуты трансляции приходится одна минута рекламы. «Эта поправка оказалась одной из неожиданностей заключительного этапа подготовки законопроекта. Но, похоже, она согласована или обсуждена с каналами. Вероятность ее прохождения очень высока, учитывая имена ее авторов»,— прогнозирует Драганов. Источник в комитете по экономполитике добавил, что ограничения планируется применять в первую очередь к федеральным государственным каналам, то есть «Первому» и «России». Пояснить, как именно будет утверждена новая норма в законе, источник не смог.
Представители «Первого канала» и «России» отказались от комментариев. Связаться с авторами поправки вчера не удалось.
Если поправка будет принята, цены на размещение в прайм-тайм «Первого» и «России» резко вырастут, прогнозируют эксперты. «Изменения в законе приведут к тому, что в следующем году медиаинфляция может превысить 50%, а то и больше»,— предполагает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.
С ним соглашается заместитель гендиректора коммуникационной группы Aegis Media/ OKS Андрей Брайович: «Если закон „О рекламе” будет принят с такими поправками, это станет дополнительным фактором, стимулирующим медиаинфляцию. Кроме того, в условиях роста цен и объективной нехватки времени на ТВ вероятно изменение структуры рекламных бюджетов. В этом случае может возрасти доля других рекламных носителей»,— считает он. Крупный рекламодатель ожидает еще большего роста — вдвое. «Если эти поправки будут приняты, время дешевой телерекламы в России закончится»,— прогнозирует представитель крупного рекламного агентства.
Предположения медиабайеров подтверждает и гендиректор «НТВ-медиа» (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. «Мы просто пропорционально повысим цены, а вот затраты компаний, выводящих на рынок новые брэнды, увеличатся в разы»,— обещает он.
В «Видео интернешнл» отказались от комментариев.
Рекламодатели говорят, что не готовы к очередному повышению цен. Напомним, с начала этого года «Видео интернешнл» и «НТВ-медиа» подняли цены примерно на 30%, в 2007–2008 годах они должны увеличиться еще на 26% и на 25% соответственно. «Если стоимость контракта на ТВ еще вырастет, из телевизора уйдут брэнды, которые не входят в состав западных корпораций.
Борьба за потребителя уйдет из телеэфира на полки магазинов»,— прогнозирует коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов.
Реклама станет дороже
Вчера несколько депутатов Госдумы от «Единой России» внесли в закон «О рекламе» поправку, которая фактически вдвое сокращает объемы рекламы на федеральных каналах в праймтайм.
Начать дискуссию