Татьяна Романова
Екатерина Долгошеева
Реклама сети магазинов “Седьмой континент”, обещающая “огромный выбор товаров по самым низким ценам и свежие цены на лучшее качество”, привлекла внимание ФАС. Теперь компании придется доказать калининградскому управлению ФАС правдивость своего рекламного слогана или прекратить рекламную кампанию.
Вчера калининградское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ООО “Седьмой континент — СЗ” по признакам нарушения рекламного законодательства, говорится в заявлении службы. Недовольство УФАС вызвала реклама сети магазинов “Седьмой континент — СЗ” со слоганом “Мы предлагаем Вам огромный выбор товаров по самым низким ценам. Свежие цены на лучшее качество”.
Закон не допускает использование в рекламе терминов в превосходной степени, если это превосходство невозможно подтвердить документально, пояснила замначальника отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина. По некоторым товарам еще можно подобрать документы, подтверждающие, что продукт победил на каком-то конкурсе, например, удостоен звания “товар года”, отметила Никитина, но вряд ли это возможно сделать по многотысячному ассортименту. Выяснить в Управлении ФАС по Калининградской области, кто инициировал разбирательство в отношении магазинов “Седьмого континента”, вчера не удалось. Никитина отмечает, что в этом обычно заинтересованы конкуренты. В пресс-службе “Седьмого континента” подтвердили, что внимание антимонопольного ведомства привлекла реклама магазинов “Седьмой континент” в Калининграде, которые были в прошлом году приобретены у сети “Алтын”. Дело будет рассмотрено 31 января, и юридическая служба “Седьмого континента” подготовила аргументированную позицию в отношении инцидента, заявили в пресс-службе. Никитина утверждает, что, если сеть до 31 января добровольно прекратит подобную рекламу, никаких санкций на компанию наложено не будет. Иначе ей грозит штраф, размер которого с 27 января возрастет в 10 раз — до 4000-5000 МРОТ.
“Семерка” — не первая российская компания, использующая в рекламе превосходные степени. В конце прошлого года комиссия липецкого управления ФАС по жалобе небольшой местной торговой сети обнаружила, что сеть по торговле электроникой и бытовой техникой “Эльдорадо” начала рекламную кампанию с обещанием “побить любые цены”. После предписания ФАС “Эльдорадо” пришлось прекратить кампанию.
Эксперты согласны с ФАС. “Непозволительно использовать в рекламе такие безапелляционные заявления”, — говорит исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media Артем Донец. По его словам, компании нужно было добавить слово, которое позволяло бы свести утверждение к предположению, как это сделано в рекламе пива Carlsberg (слоган — “Пожалуй, лучшее пиво в мире”. — “Ведомости”). “А можно было написать “самые низкие цены по опросу потребителей, проведенному некой общественной организацией”, — советует Донец.
ФАС усомнилась в “самых низких ценах” у “Седьмого континента”
Реклама сети магазинов “Седьмой континент”, обещающая “огромный выбор товаров по самым низким ценам и свежие цены на лучшее качество”, привлекла внимание ФАС. Теперь компании придется доказать калининградскому управлению ФАС правдивость своего рекламного слогана или прекратить рекламную кампанию.
Начать дискуссию