Для того чтобы российские автолюбители поняли преимущества экологичных двигателей, им придется платить повышенный транспортный налог на старые легковушки. Производители считают, что раз государство установило динамичный график перехода на евростандарты экологической чистоты, оно же должно позаботиться о сохранении их конкурентоспособности.
Напомним, нынешний график, утвержденный правительством, предусматривает, что в 2004 году Россия официально примет Евро-2, в 2006 0- Евро-3, а к 2008 году должен быть достигнут "уровень" Евро-4. Отечественные автопромышленники говорят о своей готовности к переходу на 2-й и 3-й экологические стандарты. Евро-4 требует коренной модернизации, фактически - сооружения новых заводов - и вопрос с ним будет решаться отдельно. Но и модернизация для 2-й и 3-й версии стоит больших денег - и государство должно помочь сохранить конкурентоспособность автомобилей.
Например, введение каждого нового "Евро" выливается для отечественного флагмана "АвтоВАЗа" в подорожание легковушек не менее чем на $1000. На фоне растущей конкуренции со стороны подержанных иномарок это негативно отражается на финансовом положении российского автопрома. Ведь из-за подорожания отечественным машинам приходится конкурировать с иностранными автомобилями из более высокого ценового сегмента. По данным исследования The Boston Consulting Group, если в начале 2002 года соперниками российских машин на авторынке были иномарки старше 6 лет, то сегодня их прямые конкуренты значительно "помолодели".
Как пишет "RBC-Daily", не исключено, что для выхода из создавшегося положения власти пойдут на репрессивные меры, которые "ударят по кошельку" автовладельцев: для того чтобы пересадить население на новые дорогие российские автомобили, будет введена индексация дорожного налога на автомобили старше 10 лет. Есть и второй вариант - заставить платить заводы, а не потребителей. Но это намного более рискованно. Если слегка не рассчитать величину штрафа на завод, не придерживающийся экологических норм, это может привести к остановке производства. Если же санкции будут щадящими, то они ничего не дадут. Так что за экологию, скорее всего, придется платить потребителям.
После введения такого налога автопромышленники значительно снизят конкурентоспособность подержанных иномарок - ведь срок их эффективной эксплуатации значительно снизится. С машины, возраст которой достиг 10 лет, также придется платить большой налог - хотя ее выхлоп может быть намного чище, чем у 10-летних "Жигулей".
Комментарии
11. а мы переселибы на ослов лошадей быков и пр пр пр
2. или продали бы какому-то бенцу ниссану вольбу и не морочали людям голову
А с какого черта это должны платить владельцы автомобилей пускай ВАЗ ГАЗ и прочий таз это и платит за свое барахло