Страховые взносы

Бизнес может выиграть от передачи ФНС полномочий по сбору страховых взносов

Анна Коняева, директор Центра правового обслуживания отметила, что идея создания на базе налоговой службы единого фискального органа, который будет отвечать за администрирование всех налоговых и неналоговых платежей, интересна.
Бизнес может выиграть от передачи ФНС полномочий по сбору страховых взносов
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Правительство РФ прорабатывает возможность передачи полномочий по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды Федеральной налоговой службе.

При этом власти также рассматривают вопрос создания на базе ФНС единого фискального органа, осуществляющего функции по администрированию всех налоговых и неналоговых платежей, ведению информационных ресурсов, необходимых для администрирования платежей, регистрационных действий в отношении объектов налогообложения.

Анна Коняева, директор Центра правового обслуживания, комментируя данную инициативу для читателей Клерк.Ру, отметила: «Идея создания на базе налоговой службы единого фискального органа, который будет отвечать за администрирование всех налоговых и неналоговых платежей, интересна. Вполне разумно сделать так, чтобы информация о платежах бизнеса и граждан аккумулировалась в одном месте: государству было бы проще контролировать их уплату, а с точки зрения граждан и бизнеса, это было бы более удобно и позволило бы экономить время. Для граждан понятнее, когда фискальный орган един и они знают, куда следует обращаться, тут применим принцип «одного окна».

«Сейчас нередко возникает путаница: взносы в ФСС, в ПФР, налоги – все уплачиваются на разные счета и каждому конкретному органу, плательщики сидят в очередях, из ПФР едут в ФСС, оттуда в налоговую, - продолжила эксперт. - Если же вы по ошибке перечислили деньги не туда, куда следовало, вернуть их проблематично: нужно писать заявление и следовать целой процедуре, чтобы средства были зачислены на другой счет. Взаимодействие между ведомствами (межведомственная координация) сейчас не налажено, что усложняет документооборот и создает для граждан проблемы в виде дополнительных походов в данные ведомства и получения справок. Создание единого фискального органа решило бы этот вопрос». 

Вместе с тем, Анна Коняева напомнила, что помимо  контроля за своевременной и полной уплатой сборов и соблюдением законодательства о сборах, ПФ РФ, например, выполняет множество других функций. «Сможет ли в дальнейшем единый фискальный орган выполнять все иные функции ведомств  или будет выполнять только «налоговые», связанные со сбором средств и контролем?! Возможно, ведомства останутся с усеченными функциями», - поясняет эксперт.

«Таким образом, прежде чем реформировать действующую систему, необходимо детально продумать, как будут распределены функции между ведомствами, и по максимуму оптимизировать их работу так, чтобы и государство, и бизнес, и граждане от этого только выиграли», - уверена глава Центра правового обслуживания.

Комментарии

5
  • Cветлана

    Аноним, Вы писали:
    "раздутый штат пфр неужели сократят? не верится что-то, а вот наложку увеличат непременно под это дело
    " Тут уж у кого лапа мохнатее и длиннее.....

  • Игорь13
    Очередной идиотизм! И снова и снова на те же грабли... И ФНС администрировало все налоги и вносы и был ЕСН... Когда его слава Богу упразднили (ЕСН) и еле еле расгреблись по сальдо с ФСС и особенно с ПФР и когда вроде все вошло в свое русло...на те Вам ...снова бабка испитьев день!!! Идиоты неисправимые. Как уже все дико достало со всеми изменениями. Кому неймется пусть их пристрелят,даже на мосту...это стопроцентные предатели...которые вносят смуту и более ничего.
  • Лидия Новожилова

    Цитата:
    "Вполне разумно сделать так, чтобы информация о платежах бизнеса и граждан аккумулировалась в одном месте: "

    До 2010 года так и было, что не понравилось? Я знаю что. Данные, которые передавались из ФНС в ПФР БЫЛИ СРОДНИ БРЕДУ СИВОЙ КОБЫЛЫ. И никто не нес никакой ответственности. Налогоплательщики с мокрым задом носились и доказывали и начисления и уплату.