Первичные документы

Эксперт: малые и средние фирмы не умеют вести первичный учет

До 90% малых и средних российских компаний не соблюдают правила ведения первичной бухгалтерской отчетности и имеют серьезные проблемы с документацией, отмечают эксперты консалтингового центра «РосНалог».
Эксперт: малые и средние фирмы не умеют вести первичный учет
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

До 90% малых и средних российских компаний не соблюдают правила ведения первичной бухгалтерской отчетности и имеют серьезные проблемы с документацией, отмечают эксперты консалтингового центра «РосНалог».  

Руководители заблуждаются, считая, что сданная отчетность является подтверждением полноценного ведения бухучета, отмечают эксперты.

На самом деле основой в бухучете является именно первичная документация.  Специалисты предупреждают, что недочеты в первичке не позволяют фирмам безболезненно проходить налоговые проверки.

«Первичный учет – это самая большая проблема российского малого бизнеса. Виной этому заблуждение руководителей, что внимание нужно обращать только на сданную отчетность. Этим пользуются нерадивые бухгалтеры, которые забывают уделять внимание сбору и подготовке первичной документации. В итоге все приводит к тому, что отчетность, поданная предпринимателями в налоговую, не имеет под собой достаточных подтверждающих документов. Сейчас контроль за первичной документацией со стороны государственных органов постепенно усиливается, дополнительные возможности для этого появляются благодаря введению электронной отчетности, и риски предпринимателей существенно возрастают», - отмечает директор консалтингового центра «РосНалог» Инесса Назарько.

Комментарии

4
  • Afrikan
    Это все оттого, что 90% руководителей малых и средних предприятий считают, что раз у них есть бухгалтер - то он всю первичку сам создаст оформит и заархивирует. А менеджеры, кладовщики, производственники - должны заниматьсся продажами,отгрузками и производством
  • assessor.ru
    Даешь отмену бухучета для МИКРОПРЕДПРИЯТИЙ !