В России назрела острая необходимость ужесточения госрегулирования деятельности игорного бизнеса. Число игровых автоматов и игорных залов постоянно растет, вытесняя социально значимые объекты.
Однако у субъектов РФ недостаточно полномочий, чтобы самостоятельно решить этот вопрос. В связи с этим необходимо принятие федерального закона, регулирующего деятельности игорных заведений. Об этом шла речь в понедельник, 13 февраля, в ходе заседания бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы, где прошло обсуждение вопроса «О результатах обследования Контрольно-счетной палатой Москвы порядка и условий налогообложения в сфере игорного бизнеса в городе Москве, с учетом опыта России и зарубежных стран, в период 2003 год – I полугодие 2005 года». С докладом по данному вопросу выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Светлана Чистякова.
Она отметила, что целью данного обследования было изучение опыта регионов России и зарубежных стран в сфере регулирования игорного бизнеса, а также оценка полноты поступления налога на игорный бизнес в бюджет г. Москвы.
Как сообщила Чистякова, помимо лицензирования, важным механизмом государственного регулирования деятельности игорного бизнеса в РФ является налогообложение. В период 2003 - I полугодие 2005 гг. налоговое законодательство РФ в части налога на игорный бизнес претерпело значительные изменения. Порядок и условия налогообложения регламентировались до 1 января 2004 года федеральным законом о налоге на игорный бизнес, с 1 января 2004 года главой 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ была внедрена новая система регулирования. На сегодняшний день Госдумой уже рассмотрен в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в НК, которые предусматривают увеличение ставки налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов в два раза.
По данным Управления ФНС по г. Москве, в период 2003 – I полугоде 2005 гг. общее количество объектов налогообложения в столице увеличилось в 2,7 раза и составило 66 тыс., увеличение произошло в основном за счет роста числа игровых автоматов. Налоговые поступления от игорного бизнеса в 2004 году составили 2 млрд 730 млн рублей, в 2005 году утверждены поступления на сумму в 3 млрд 800 млн рублей, фактически собрано 4 млрд 90 млн. В общем объеме поступлений преобладает налог с игровых автоматов.
Светлана Чистякова сообщила, что по итогам проведенного обследования КСП по г. Москве в Мосгордуму и правительство Москвы были направлены предложения по совершенствованию законодательства в части регулирования деятельности игорного бизнеса. «Правительство Москвы уже отреагировало на эти предложения, в частности, была проведена инвентаризация игорных заведений в столице», - отметила она.
Участники заседания считают, что в случае запрета игорный бизнес уйдет в криминальную сферу, в связи с этим необходимо только ужесточить госрегулирование его деятельности.
Игорный бизнес в Москве не запретят, но упорядочат
В России назрела острая необходимость ужесточения госрегулирования деятельности игорного бизнеса. Число игровых автоматов и игорных залов постоянно растет, вытесняя социально значимые объекты.
Начать дискуссию