Учет доходов

Законные проценты по долговому обязательству: порядок налогового учета

Минфин приводит порядок налогового учета законных процентов по денежному долговому обязательству в целях налога на прибыль.
Законные проценты по долговому обязательству: порядок налогового учета
Фото Михаила Ступина, Кублог

Минфин РФ в своем письме № 03-03-РЗ/67486 от 09.12.2015 приводит порядок налогового учета законных процентов по денежному долговому обязательству в целях налога на прибыль.

Напомним, с 1 июня 2015 года часть первая ГК РФ дополнена статьей 317.1. Согласно новой норме, кредитор по денежному обязательству, сторонами которого являются коммерческие организации, имеет право на получение процентов за период пользования денежными средствами.

При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется ставкой рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующие периоды (законные проценты).

Следовательно, в случае если в договоре отсутствует порядок начисления процентов по долгу, у кредитора по умолчанию возникает право требования к должнику в размере законных процентов.

В Минфине разъясняют, что в целях налога на прибыль положения статьи 317.1 ГК РФ применяются с 1 июня 2015 года. При этом законные проценты, начисленные по умолчанию, подлежат учету в составе внереализационных доходов (расходов) при определении базы по налогу на прибыль.

Если кредитор отказался от их получения, то организация-должник включает суммы прощенных процентов в состав внереализационных доходов.

Вместе с тем, при получении аванса (предоплаты) от покупателя в рамках договора поставки денежное обязательство не возникает и статья 317.1 ГК РФ не применяется.

Комментарии

1
  • Scroodge

    А если кредитор не отказывался от начисления процентов по ст 317.1 ГК РФ, а не воспользовался правом их начисления. Ведь ему дано ПРАВО их истребовать. А пока проценты не ИСТРЕБОВАНЫ - кредитор не воспользовался своим ПРАВОМ, и у должника не возникает никаких дополнительных обязательств, в том числе по ст. 317.1 ГК РФ. В чём я не прав? И если прав, то про что тогда письмо МинФина?