Акцизы

Производителям алкоголя дали передышку

Производители алкогольной продукции получили временную передышку.

Производители алкогольной продукции получили временную передышку. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, продлевающий срок действия акцизных марок старого образца до 1 июля 2006 года для импортной алкоголя и до 31 декабря 2006 года для продукции внутреннего рынка. Эксперты уверены, что принятие законопроекта позволит хотя бы частично снять возникшее с нового года напряжение на алкогольном рынке.

Напомним, что неприятности для производителей алкогольной продукции начались с 1 января 2006 года, когда вступили в силу поправки в закон об обороте этилового спирта. Прежде всего у участников рынка возникли проблемы с федеральными специальными марками, которые должны были заменить акцизные марки старого образца. Кроме того, производители алкоголя должны были наносить штрих-коды на специальные марки с дальнейшим занесением информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему. Но с учетом того, что сама система в соответствии с законом начнет действовать в полном объеме только с 1 июля 2006 года, решение этой задачи оказалось невыполнимым. В результате алкогольная отрасль практически прекратила производство, а участники рынка принялись подсчитывать убытки. Для импортеров непростое положение усугублялось тем, что на сегодняшний день ввоз продукции с акцизными марками, изготовленными до 31 декабря 2005 года, разрешен лишь до 31 марта, а действие старых марок для внутреннего рынка ограничено 30 июня этого года.

После долгих переговоров правительство и депутаты согласились с тем, что срок действия акцизов необходимо продлить. Вчера законопроект, в соответствии с которым действие марок старого образца для импортной продукции продлевается до 1 июля этого года, а для внутреннего оборота до 31 декабря 2006 года, был внесен в Госдуму.

Эксперты надеются, что принятие закона поможет хотя бы частично снять напряжение на алкогольном рынке. По словам главы Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, к середине февраля не получили ни одной марки импортеры и большая часть виноделов России. «В то же время ряд магазинов уже отказываются принимать продукцию со старыми акцизными марками. Так что меры эти очень своевременны»,— уверен Павел Шапкин.

Комментарии

1
  • АЛА
    а раньше об этом нельзя было подумать?