Производители алкогольной продукции получили временную передышку. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, продлевающий срок действия акцизных марок старого образца до 1 июля 2006 года для импортной алкоголя и до 31 декабря 2006 года для продукции внутреннего рынка. Эксперты уверены, что принятие законопроекта позволит хотя бы частично снять возникшее с нового года напряжение на алкогольном рынке.
Напомним, что неприятности для производителей алкогольной продукции начались с 1 января 2006 года, когда вступили в силу поправки в закон об обороте этилового спирта. Прежде всего у участников рынка возникли проблемы с федеральными специальными марками, которые должны были заменить акцизные марки старого образца. Кроме того, производители алкоголя должны были наносить штрих-коды на специальные марки с дальнейшим занесением информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему. Но с учетом того, что сама система в соответствии с законом начнет действовать в полном объеме только с 1 июля 2006 года, решение этой задачи оказалось невыполнимым. В результате алкогольная отрасль практически прекратила производство, а участники рынка принялись подсчитывать убытки. Для импортеров непростое положение усугублялось тем, что на сегодняшний день ввоз продукции с акцизными марками, изготовленными до 31 декабря 2005 года, разрешен лишь до 31 марта, а действие старых марок для внутреннего рынка ограничено 30 июня этого года.
После долгих переговоров правительство и депутаты согласились с тем, что срок действия акцизов необходимо продлить. Вчера законопроект, в соответствии с которым действие марок старого образца для импортной продукции продлевается до 1 июля этого года, а для внутреннего оборота до 31 декабря 2006 года, был внесен в Госдуму.
Эксперты надеются, что принятие закона поможет хотя бы частично снять напряжение на алкогольном рынке. По словам главы Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, к середине февраля не получили ни одной марки импортеры и большая часть виноделов России. «В то же время ряд магазинов уже отказываются принимать продукцию со старыми акцизными марками. Так что меры эти очень своевременны»,— уверен Павел Шапкин.
Производителям алкоголя дали передышку
Производители алкогольной продукции получили временную передышку.
Комментарии
1