Для защиты легального рынка алкогольной продукции необходимо в ближайшее время ужесточить санкции для организаций, не предоставляющих в ЕГАИС данные о продажах.
Об этом 15 февраля в ходе круглого стола на тему «Как защитить россиян от суррогатного алкоголя и контрафакта?» сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
С 1 июля 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, будут обязаны передавать в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) сведения о ее реализации.
ЕГАИС работает почти без проблем, полагает Виктор Звагельский. Все, чего не хватает рынку – это ужесточения наказания для тех владельцев магазинов, которые отказываются подключаться к системе.
11 февраля Звагельский внес в Госдуму проект поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым штраф за отсутствие подключения к ЕГАИС может достигать 500 тыс. рублей.
«На сегодняшний день основным каналом сбыта контрафактной и серой алкогольной продукции выступают розничные магазины, которые не зарегистрированы ни в одном реестре, а более того не имеют лицензии на продажу алкоголя, - прокомментировал депутат свою инициативу. - Доходность от этой деятельности высокая, размер штрафов - относительно низкий. По данным Росстата, с 2013 года количество правонарушений, связанных с продажей алкоголя, выросли c 11 до 14 тысяч в год. В этих условиях мы предлагаем существенно повысить штрафы за такие нарушения».
А пока что страдают от потери доходов не только бюджетная система страны, но и добросовестные участники рынка, констатировал Звагельский.
Начать дискуссию