Согласно подпункту 21 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников, с 1 января 2016 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Договор о предоставлении труда работников является договором, по которому исполнитель временно направляет своих работников с их согласия к заказчику для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
Согласно статье 341.2 Трудового кодекса РФ при направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.
Таким образом, если агентство по подбору персонала не заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы к заказчику, то оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять упрощенную систему налогообложения. К такому выводу пришел Минфин РФ в письме № 03-11-06/2/13564 от 11 марта 2016 года.
Начать дискуссию