Идея Минфина полностью отменить обязательное страхование пассажиров встретила возражения со стороны Минтранса. В ведомстве посчитали, что пассажиров можно освободить от обязательной страховки только после принятия закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков. Страховщики не против появления нового вида страхования.
Минфин несколько лет пытается отменить принятый в 1992 году указ президента «Об обязательном личном страховании пассажиров». Сейчас на этом рынке работают 74 страховщика, их совокупные сборы в этом сегменте за 2005 год составили 515 млн руб. Но чиновники считают, что обязательность страховки противоречит Гражданскому кодексу и законам, и на прошлой неделе заявили о намерении отменить президентский указ уже к лету.
Однако инициативу Министерства финансов снова не поддержал Минтранс.
«Обязательное личное страхование пассажиров является необходимой мерой, позволяющей обеспечить защиту прав и законных интересов граждан»,— говорится в сообщении Минтранса. В этой связи министерство считает необходимым разработать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров». Автором закона должен стать Минфин, причем, по словам пресс-секретаря Минтранса Тимура Хикматова, это должно произойти «в кратчайшие сроки».
По мнению замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, страховать ответственность перевозчика перед пассажиром вполне логично.
«Закон несложно подготовить, ведь практика добровольного страхования перевозчиков уже есть,— говорит он.— Проблема может возникнуть лишь с определением адекватных тарифов». Сейчас сумма максимального покрытия по страхованию пассажиров не превышает 12 тыс. руб., напоминает гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов, но ответственность перевозчиков должна страховаться на сумму, адекватную возможному ущербу.
Пассажирам оставят страховку
Идея Минфина полностью отменить обязательное страхование пассажиров встретила возражения со стороны Минтранса.
Начать дискуссию