Первичные документы

ФНС просит провести разъяснительную работу в банках по заполнению платежных документов на уплату налогов

Начиная с 29.03.2016, поступают жалобы на необоснованный отказ кредитными организациями в приеме документов на уплату налогов.

ФНС РФ направила письмо № ЗН-4-1/6133@ от 08.04.2016 г. с просьбой провести разъяснительную работу в кредитных организациях о правилах заполнения платежных документов на уплату налогов.

Как сообщается в письме, начиная с 29.03.2016, поступают обращения (жалобы) от налогоплательщиков - юридических лиц, предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, по вопросу необоснованного отказа кредитными организациями в приеме на исполнение распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов. С 28 марта  изменился порядок указания информации, идентифицирующей налогоплательщика и сам налоговый платеж. Изменения коснулись индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав крестьянского (фермерского) хозяйства и иных физических лиц

Согласно изменениям, вышеуказанная категория налогоплательщиков,  при заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обязательно должна указывать значение ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или уникальный идентификатор начисления (УИН), состоящий из 20 - 25 знаков в реквизите "Код". Т.е. при указании ИНН в платежном документе банк не имеет права требовать УИН. В поле "Код" в таком случае ставится ноль (0).

ФНС отмечает, что сложившаяся в настоящее время ситуация нарушает права налогоплательщиков добровольно и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налогов.

Кроме того, данная ситуация приводит к несвоевременному поступлению денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, и следовательно, к несвоевременному отражению поступлений, необоснованному начислению пени и образованию задолженности у налогоплательщиков перед бюджетами.

Комментарии

1
  • Над. К
    А ФНС не хочет отправить письмо в Минфин с просьбой писать нормальным языком нормативные документы? А то если в них не могут разобраться банковские работники, то что делать простым налогоплательщикам?