Налоговая служба дала определения маркетинга для целей налогообложения. Так, как пишет ФНС, маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта.
В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятия "маркетинговые услуги". Поэтому в данном случае нужно руководствоваться определениями, которые приняты в других отраслях права.
Между тем, в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД), введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст с 1 января 2003 г., термин "маркетинговые услуги" отсутствует.
Однако указанный выше классификатор содержит понятие "исследования конъюнктуры рынка", которое отнесено к классу 74 "Предоставление прочих видов услуг", группе 74.13, включающей:
подгруппу 74.13.1 - "исследования конъюнктуры рынка", в частности, изучения потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.
Таким образом, в целях применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" ОКВЭД.
Данная позиция ФНС согласована с Минфином РФ. (Письмо ФНС РФ от 20 февраля 2006 г. N ММ-6-03/183@).
Налоговики определили маркетинг
Налоговая служба дала определения маркетинга для целей налогообложения.
Начать дискуссию