Законопроекты

Сенаторы оставили рекламу в редакции Госдумы

В пятницу Совет федерации одобрил новую редакцию закона «О рекламе». Несмотря на надежды участников рынка, сенаторы не стали смягчать формулировки закона.

В пятницу Совет федерации одобрил новую редакцию закона «О рекламе». Несмотря на надежды участников рынка, сенаторы не стали смягчать формулировки закона.

Напротив, Совет федерации решил внести в закон еще две ужесточающих его поправки.
Закон «О рекламе» прошел последнюю стадию обсуждения: на заседании в пятницу его одобрил Совет федерации. Напомним, в новой редакции закон устанавливает ряд ограничений на рекламу в телевещании: в 2006–2007 годах в течение часа рекламное время должно составлять не более 20%, а рекламный блок — четырех минут; с 2008 года рекламное время в течение часа должно составлять не более 15%, а суточный его объем — 15% эфира. «Принятая редакция ставит под удар в первую очередь региональные каналы, а также рекламодателей»,— признает член комиссии СФ по информационной политике Игорь Каменской.

Несмотря на надежды участников рекламного рынка, никаких смягчающих изменений закон не претерпел. Более того, СФ готовит предложение внести в него новые ограничительные поправки. Вопервых, законодатели обяжут телеканалы тратить доходы от рекламы во время детских программ на производство только детских передач. Вовторых, сенаторы решили дополнительно уменьшить рекламу на автотрассах. «Необходимо ограничить подобного рода рекламу и сделать так, чтобы она находилась в пределах полосы обзора водителей»,— заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов. Поправки в закон будет готовить комитет Совета федерации по обороне и безопасности.

Гендиректор крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outdoor Сергей Железняк считает, что с ограничительными мерами законодатели поспешили. «Ростехрегулирование сейчас проводит первое исследование о влиянии рекламных конструкций на безопасность движения. Вот когда оно завершится, тогда и станет понятно, насколько рекламные конструкции влияют на безопасность дорожного движения»,— уверен Железняк.

Начать дискуссию