В качестве поддержки обновления флота и развития отечественного судостроения в России может быть создан речной фонд, передает ТАСС.
Он может стать аналогом дорожного фонда, заявил в Астрахани на заседании рабочей группы президиума Госсовета РФ по развитию внутренних водных путей в России заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
"В качестве основного инструмента поддержки обновления флота и развития отечественного судостроения может быть использован речной фонд. Можно говорить о создании речного фонда по аналогии с дорожным. В качестве источников наполнения данного фонда предлагается, например, взимание топливного и инфраструктурного сбора", - сказал Олерский.
По его словам, по предварительной оценке, ежегодный объем таких сборов может достичь 6 млрд рублей.
"В качестве топливного сбора предлагается незначительное перераспределение будущего увеличения акциза на 0,09% - это всего лишь восемь с небольшим копеек за литр подакцизного топлива. Инфраструктурный сбор, по нашему мнению, можно вводить после реализации крупных инвестпроектов на внутренних водных путях, на которых существенно увеличится загрузка флота. Именно эта разница загрузки флота до и после реализации проекта и может служить базой для исчисления инфраструктурного сбора", - уточнил Олерский, заметив, что введение данного сбора обсуждалось с судовладельцами и нашло понимание.
Заместитель министра также добавил, что средства речного фонда могут быть направлены на поддержку судостроения, региональные инвестиционные проекты, водный туризм.
Заседание рабочей группы президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей провел помощник президента России, секретарь Госсовета Игорь Левитин. Также в совещании принял участие руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, в режиме видеоконференции участвовали представители Ярославля, Мурманска, Нижнего Новгорода, Саратова, Москвы, Ростова-на-Дону, Новосибирска и других регионов.
Комментарии
1