В Москве коммунальные платежи можно осуществить через Интернет или по телефону

С сегодняшнего дня у всех москвичей появилась возможность оплачивать коммунальные услуги через Интернет, по телефону и даже по SMS. Новый сервис вводят платежная система "Рапида" и Банк Москвы.

Светлана Витковская / С сегодняшнего дня у всех москвичей появилась возможность оплачивать коммунальные услуги через Интернет, по телефону и даже по SMS. Новый сервис вводят платежная система "Рапида" и Банк Москвы. По мнению создателей проекта, это поможет жителям столицы значительно сэкономить свое время.
До сих пор большинство граждан оплачивает жилищно-коммунальные услуги (использование воды, тепла, газа, квартплату) , а также телефон и электроэнергию через местные отделения Сбербанка. Обычно это очень длительная процедура - жители должны заполнить квитанции, а потом отстоять очередь в кассы банка.

По словам пресс-секретаря "Рапиды" Дмитрия Мороченко, новая система предлагает жителям больше не тратить время на очереди. Для оплаты им необходимо будет периодически покупать универсальные платежные карты "Рапида" разного номинала в розничных точках столицы или использовать свои банковские карточки, например Visa или MasterCard.

Суть сервиса такова: на сайте "Рапиды" в разделе "Оплата коммунальных услуг " клиент выбирает свой ДЕЗ (дирекцию единого заказчика) , вводит номер платежного документа и сумму платежа. То же самое можно сделать и по телефону - только в этом случае необходимо знать код платежа ДЕЗа.

Мороченко также сообщил, что абоненты сотовых операторов "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "МегаФон" могут оплатить коммунальные услуги, отправив специальные SMS, а о взаимодействии "Рапиды" с "ВымпелКомом" ведутся переговоры. Мороченко подчеркнул, что "Рапида" также позволяет оплачивать любые телефонные разговоры, коммерческое телевидение, доступ в Интернет и многое другое.

Сегодня в России насчитывается около 10 крупных платежных интернет-систем. Наиболее известны рынку системы Cyberplat.com, Yandex. деньги, Assist, WebMoney, e-Port и "Рапида". На рынке услуг интернет-банкинга наибольших успехов достигли Альфа-банк, Гута-банк и Автобанк. Оборот ООО "Рапида" в прошлом месяце составил около $2 млн, причем ежемесячный прирост - 20 - 25%.

Деньги поступают через центр "Рапиды" на счета Банка Москвы. Именно он обслуживает все расчетные счета ДЕЗов, ответственных за коммунальные услуги (их насчитывается 138 по всей Москве). Сбербанк здесь является только агентом Банка Москвы по сбору платежей с населения. Вице-президент Банка Москвы Андрей Краснов отметил, что этот сервис позволит предоставлять услуги не только владельцам счетов в банке, а любому желающему.

Для "Рапиды" это весьма масштабный проект. Впервые компания предложила свою систему электронных платежей в ноябре 2001 г. Инвестиции в ее создание составили $2 млн. Тогда не было единого платежного документа, а когда начался переход на единую платежную систему, услуга была отменена.

Сам проект и для "Банка Москвы", и для "Рапиды" практически не потребовал инвестиций. "Технология у нас уже была, мы только оплатили работу специалистов, занимавшихся интеграцией наших систем", - отметил Мороченко. В то же время финансовая выгода будет - ДЕЗы станут платить "Рапиде" комиссионные. Сами жители не платят за сервис ни копейки.

Руководитель департамента по работе с физлицами АКБ "Автобанк-НИКойл" Эльчин Гулиев положительно оценивает перспективы развития платежных систем, однако пока электронными платежами в его банке интересуются немногие. У Автобанка, Гута-банка и некоторых других банков есть собственные системы, позволяющие их клиентам оплачивать через Интернет разные услуги, в том числе и коммунальные.

"Услугами пользуется несколько процентов от общего количества клиентов, обслуживаемых банком", - отметил Гулиев. Он сомневается, что жители будут использовать сервис "Рапиды" постоянно. Скорее всего, будут преобладать одноразовые платежи, предположил Гулиев.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию