В законопроектах определяются особенности создания и прекращения существования туристско-рекреационных ОЭЗ, а также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территориях, в том числе особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения. При этом общий порядок создания, механизм функционирования и управления особых экономических зон не меняется.
Туристско-рекреационная ОЭЗ - это определяемая правительством РФ часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской туристско-рекреационной деятельности. Под туристско-рекреационной деятельностью в законопроекте понимается создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в сфере туризма и отдыха.
Целями создания туристско-рекреационных ОЭЗ являются: создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах России; удовлетворение потребностей граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в доступном и качественном отдыхе, а также в санаторно-курортном лечении в пределах территории России; содействие переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития, ее интеграция в мировую экономику; концентрация финансовых, природных, культурных, интеллектуальных и иных ресурсов для достижения целей развития туризма и санаторно-курортной сферы РФ, сохранения, развития и рационального использования туристских и лечебных ресурсов на территории РФ; стимулирование развития депрессивных регионов, а также регионов, не обладающих достаточным производственным /промышленным/ потенциалом, решение проблем выравнивания уровня их экономического развития; повышение качества жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ.
В отличие от производственных и технико-внедренческих ОЭЗ, туристско-рекреационные ОЭЗ могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Кроме того, на территории туристско-рекреационных ОЭЗ разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний. Допускается также размещение объектов жилищного фонда.
Резидентом туристско-рекреационной ОЭЗ является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с территориальным органом соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законопроектом.
Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ устанавливаются особенности административного режима, порядка предоставления налоговых преференций, режима землепользования.
Для налогоплательщиков, имеющих статус резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ, производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории туристско-рекреационной ОЭЗ применяются льготные ставки социального налога /14 проц при налоговой базе на каждое физическое лицо до 280 тыс руб/. Для налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной ОЭЗ, предполагается снятие 30-проц ограничения на перенос убытков на последующие налоговые периоды. На федеральном уровне планируется освобождение резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ в течение первых 5 лет от уплаты налога на имущество и земельного налога.
Земельные участки, расположенные в границах туристско-рекреационных ОЭЗ, предоставляются во владение и пользование только на основании договора аренды. Резиденты ОЭЗ - собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под данными объектами земельных участков в пределах территории ОЭЗ в соответствии с законодательством РФ.
Комитет намерен в четверг на заседании совета Думы предложить включить данные законопроекты в повестку дня пленарного заседания 17 марта.
Госдума рассмотрит поправки в закон об ОЭЗ
В законопроектах определяются особенности создания и прекращения существования туристско-рекреационных ОЭЗ, а также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территориях, в том числе особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения.
Начать дискуссию