В блоговой части Клерк.Ру мы собираем актуальные вопросы от наших читателей и стараемся максимально быстро на них ответить. Некоторые вопросы требуют развернутого ответа и мы привлекаем экспертов для развернутого ответа. Сегодняшний вопрос мы получили от известного блогера Lenik.
Есть такая штука, называется тахограф. В него вставляется карточка водителя. Эта карточка она личная водителя со всеми его личными данными. Стоит она денег и делается долго. В настоящее время у нас делает ее работодатель за свой счет. При увольнении водитель ее забирает.
Насколько законно принимать водителя только с такой карточкой? Может самое главное прописать это в должностной инструкции и прочих ЛНА? Законно ли будет отказать в приеме водителю по причине отсутствия этой карточки.
В трудовом кодексе, ясное дело, про это не слова.
Ответить мы попросили
Тенгиза Бурсулая, ведущего аудитора ООО «БТД-аудит».
После увольнения из фирмы, оформившей и выдавшей ему карту водителя, карта остается действующей.
Для организации эта карта бесполезна. Ведь она не сможет ее передать другому водителю.
А вот бывший сотрудник вправе использовать активную карту водителя при трудоустройстве к новому работодателю.
Работодатель не может оставить себе карту водителя при его увольнении, иначе лишит того возможности трудиться в дальнейшем.
Пока карта активная, сотрудник не сможет получить новую карту. А это прямое нарушение его прав.
Таким образом, хоть карта и является собственностью организации, принадлежать она может лишь тому, на чье имя оформлена.
И поэтому остается у сотрудника после увольнения.
В законодательстве отсутствует требование возвращать ее работодателю.
- Тенгиз Бурсулая
- По законодательству Российской Федерации каждый автобус, имеющий более девяти пассажирских мест и автомобили с грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн, занимающиеся перевозками, подлежит обязательной установке прибора тахографа.
- Основным преимуществом тахографа является то, что он не поддаётся обману. Любые махинации с топографом, такие как не правильный ввод данных или попытка испортить его фиксируется в его памяти и при официальной проверке это выявится.
- Но для того, чтобы в полной мере использовать ресурсы тахографа необходимо иметь тахографические карты, которые могут выдавать лишь те предприятия, которые получили лицензию от федеральной службы безопасности на их обслуживание.
- Тахографическая карта является ключом к тахографу, а именно к его памяти. Также память тахографа фиксируется на карту, куда фиксируется режим труда и отдыха водителя. И перед тем как пользоваться тахографом необходимо иметь такую карту.
- Существует два вида таких карт. К первому виду карты относится карта водителя, выдаваемая сроком на три года и в единственном экземпляре, где фиксируются следующие данные: Ф.И.О., дата рождения, место жительства, паспортные данные, язык, номер водительских прав и страна, выдавшая водительское удостоверение. Ко второму виду относятся карты предприятия, которые служат исключительно для управления данными тахогафа.
Комментарии
8Спасибо! Но вопрос несколько в другом. Насколько законно требовать при приеме эту карту водителя. Вправе ли работодатель отказать в приеме при отсутствии такой карты и более того, указать требование по карте в должностной инструкции и других ЛНА?