Новый порядок оформления подержанных иномарок начал сказываться на работе российских таможенников. Иномарки перестали ввозить, иномарки перестали оформлять, за иномарки перестали платить, пишет сегодня газета «Известия».
Официальных данных о том, как отразятся нововведения Минэкономразвития и Минпромнауки на поступлениях в бюджет, пока нет. Но уже известно, что любители подержанных авто ушли в "тень": самым частым нарушением на границе вновь становится "серое" оформление автомобилей, отмечает издание.
Последнее изменение правил оформления на границе автомобилей произошло в середине лета. Если до 25 июля существовало две ставки пошлины (для малолитражек и более мощных двигателей), то с конца июля правительство поделило пошлины на 6 категорий - в зависимости от объема двигателя. В результате таможенная "очистка" легковых автомобилей средней мощности в возрасте от 3 до 7 лет выросла примерно вдвое. И цена на подержанные иномарки выпуска конца 90-х годов в среднем выросла на 2 тысячи долларов.
Как пишут «Известия», на западной границе с 25 июля воцарилась тишина: исчезли бесконечные очереди автоперегонщиков. По данным Калининградской региональной северо-западной таможни, в августе границу России пересекло всего 370 легковых автомобилей. Для сравнения: в июне этого же года в западной губернии было растаможено более 5000 иномарок. Никто из официальных лиц управления не стал комментировать и уточнять, сколько недополучила госказна вследствие изменения таможенных правил. Подсчитать это нетрудно: на каждой не ввезенной иномарке государство потеряло как минимум тысячу долларов.
Источники газеты в Калининградской таможне считают, что через два, максимум три месяца автомобильный бизнес снова начнет оживать. Перегонщики продадут заблаговременно ввезенные авто и вернутся к привычному доходному делу. Пока же предпринимателей не прельщает даже существующая льготная норма, введенная правительством РФ десять лет назад специально для калининградцев, - "растаможка по области", которая по стоимости в полтора-два раза дешевле обычной таможенной операции.
Напомним, что 23 июня председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление о выравнивании таможенных платежей для юридических и физических лиц при ввозе иномарок возрастом от 3 до 7 лет. По расчетам аналитиков, выравнивание пошлин на ввоз подержанных иномарок для физических и юридических лиц должно привести к росту занятости в промышленности на 12% с соответствующим ростом промышленного производства и увеличением поступлений в бюджеты всех уровней.
Новые правила ввоза иномарок снизили поступления в бюджет
Новый порядок оформления подержанных иномарок начал сказываться на работе российских таможенников. Иномарки перестали ввозить, иномарки перестали оформлять, за иномарки перестали платить, пишет сегодня газета «Известия».
Начать дискуссию