ВЭД

Новые правила ввоза иномарок снизили поступления в бюджет

Новый порядок оформления подержанных иномарок начал сказываться на работе российских таможенников. Иномарки перестали ввозить, иномарки перестали оформлять, за иномарки перестали платить, пишет сегодня газета «Известия».

Новый порядок оформления подержанных иномарок начал сказываться на работе российских таможенников. Иномарки перестали ввозить, иномарки перестали оформлять, за иномарки перестали платить, пишет сегодня газета «Известия».
Официальных данных о том, как отразятся нововведения Минэкономразвития и Минпромнауки на поступлениях в бюджет, пока нет. Но уже известно, что любители подержанных авто ушли в "тень": самым частым нарушением на границе вновь становится "серое" оформление автомобилей, отмечает издание.

Последнее изменение правил оформления на границе автомобилей произошло в середине лета. Если до 25 июля существовало две ставки пошлины (для малолитражек и более мощных двигателей), то с конца июля правительство поделило пошлины на 6 категорий - в зависимости от объема двигателя. В результате таможенная "очистка" легковых автомобилей средней мощности в возрасте от 3 до 7 лет выросла примерно вдвое. И цена на подержанные иномарки выпуска конца 90-х годов в среднем выросла на 2 тысячи долларов.

Как пишут «Известия», на западной границе с 25 июля воцарилась тишина: исчезли бесконечные очереди автоперегонщиков. По данным Калининградской региональной северо-западной таможни, в августе границу России пересекло всего 370 легковых автомобилей. Для сравнения: в июне этого же года в западной губернии было растаможено более 5000 иномарок. Никто из официальных лиц управления не стал комментировать и уточнять, сколько недополучила госказна вследствие изменения таможенных правил. Подсчитать это нетрудно: на каждой не ввезенной иномарке государство потеряло как минимум тысячу долларов.

Источники газеты в Калининградской таможне считают, что через два, максимум три месяца автомобильный бизнес снова начнет оживать. Перегонщики продадут заблаговременно ввезенные авто и вернутся к привычному доходному делу. Пока же предпринимателей не прельщает даже существующая льготная норма, введенная правительством РФ десять лет назад специально для калининградцев, - "растаможка по области", которая по стоимости в полтора-два раза дешевле обычной таможенной операции.

Напомним, что 23 июня председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление о выравнивании таможенных платежей для юридических и физических лиц при ввозе иномарок возрастом от 3 до 7 лет. По расчетам аналитиков, выравнивание пошлин на ввоз подержанных иномарок для физических и юридических лиц должно привести к росту занятости в промышленности на 12% с соответствующим ростом промышленного производства и увеличением поступлений в бюджеты всех уровней.

Начать дискуссию