Акцизы

У производителей алкоголя опять возникли проблемы с марками

Федеральная налоговая служба начала выдавать им марки старого образца, однако у производителей возникли проблемы с розницей и региональными администрациями.

Федеральная налоговая служба начала выдавать им марки старого образца, однако у производителей возникли проблемы с розницей и региональными администрациями. Московский завод «Кристалл» уже остановил производство.

С 1 января этого года вступил в силу новый закон «О госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции». Он, в частности, вводит акцизную марку нового образца. Однако ФНС не успела заказать на Гознаке марки, из-за чего с начала года до середины февраля большинство производителей алкоголя не могли запустить производство и продавали продукцию, произведенную в прошлом году.

У производителей алкоголя снова начались проблемы. Как рассказал начальник управления информации и внешних связей «Росспиртпрома» (управляет 51% «Кристалла») Дмитрий Добров, вчера завод остановил производство: «В середине февраля „Кристаллу” стали выдавать марки нового образца, но от запрошенного нами объема было выдано всего 34%. Больше новых марок не дают, предлагая взять старые вместе c информационными стикерами. Но у этих марок регистрационный код не для столичного региона. Мы опасаемся, что со сбытом водки таких марок могут возникнуть проблемы, и просто не понимаем логики происходящего: в конце прошлого года мы уничтожили в общей сложности 11 млн старых марок для столичного региона». Дмитрий Добров говорит, что «Кристалл» ежедневно производит 30–40 тыс. дал, для чего требуется минимум 15 млн марок: «В феврале он реально разливал не более 10 тыс. дал». По оценке другого участника рынка, простой обходится «Кристаллу» в $1 млн ежедневно.

Другие участники рынка согласились взять старые марки, и у них начались проблемы.
«Мы брали марки старого образца, но уже пожалели. Сопроводительного письма от ФНС не получали, а на марках указан другой регион. В результате наша продукция попадает в какой-нибудь регион, но на марке — код Дагестана, а на этикетке — Московская область. У контролирующих органов сразу возникает много вопросов»,— рассказывает вице-президент по маркетингу «Русского алкоголя'BB Вадим Касьянов.

«Изначально ФНС прикрепляла к маркам пояснительные письма, но теперь ведомство этого не делает,— поясняет председатель наблюдательного совета компании „Союз-Виктан” (владеет ЛВЗ в подмосковной Рузе) Андрей Охлопков.— У Гознака остались марки старого образца, вот он и хочет вначале раздать запасы, а потом приступит к выдаче новых».

Другой производитель алкоголя также информирован, что у Гознака «бешеные запасы старых марок, которые они хотят реализовать».

Есть проблемы и у производителей вина. «Правительство хочет в первую очередь решить проблему водочных компаний: ведь акцизный сбор с бутылки вина — 2,5 руб., а с водки — примерно 30руб. Врезультате большинство винных заводов марок нового образца до сих пор не видели»,— отмечает представитель Союза участников алкогольного рынка (объединяет производителей и дистрибуторов вина) Вадим Дробиз.

Вчера Союз производителей алкогольной продукции (объединяет заводы «Росспиртпром», «Русский алкоголь», «Веду» и «Союз-Виктан») направил на имя председателя правительства Михаила Фрадкова письмо с просьбой разобраться в ситуации. Получить комментарии ФНС и Гознака вчера не удалось.

Начать дискуссию