ЦСР считает неприемлемым введение платежа с неработающего населения на ОМС без открытия программ поддержки безработных, сообщила RNS руководитель направления ЦСР «Человеческий капитал» Лилия Овчарова.
«Я считаю, что для начала людям нужно предложить работу, предложить зарегистрироваться безработными и предложить им работу, и если люди уже отказываются участвовать в этом процессе, то тогда можно действительно вести диалог по введению платежа с безработных на ОМС. Мы понимаем, что бесплатной медицины не бывает, за это кто-то платит, и сейчас за нее платит работающее население, но поскольку государство, работодатели не могут предложить рабочие места, мы всячески сдерживаем регистрацию безработных, это действительно так, в условиях, когда мы сдерживаем регистрацию безработных, принятие такого закона неприемлемо, для начала нужно открыть программы поддержки безработных», — сказала Овчарова.
Об идее введения платежа с неработающих граждан за пользование социальной инфраструктурой в прошлом году говорила вице-премьер Ольга Голодец. Она указывала, что речь не идет об официально зарегистрированных на бирже гражданах или льготных категориях. Глава Минтруда Максим Топилин сообщал, что ведомство не разрабатывает законопроект о введении специального сбора с безработных.
«Мы не разрабатываем закон о тунеядстве, мы думаем о том, как сделать справедливой систему, при которой почему-то все сидящие здесь выплачивают страховые взносы, выплачивают подоходный налог, а тот, кто работает в тени, ничего не платит, и из наших денег выплачивается медицинская помощь за неработающее население. Мы должны найти мостики, и это объяснять, найти целевые группы, как объяснять, почему это происходит», — сказал министр.
Комментарии
2Однажды, так уж сложилось, пришлось мне побывать на так
называемой бирже труда. В одном из московских округов. Три сотрудницы не
обратили на меня практически никакого внимания, они оживленно обсуждали
свои семейные проблемы с чашками каких-то напитков. Нет, ну
презрительные косяки, конечно, на меня бросили, но ни "здравствуйте" ,
ни "что надо?" не произнесли. Единственным человеком, проявившем
участие и осведомленность, был охранник, за что ему, кстати, большое
человеческое спасибо. Я так понимаю, сидят там, на бюджетных местах,
чьи-то родственницы. И им "по большому барабану" , что от хорошей жизни в
их контору никто не пойдет. А они там просидят, минимум, до пенсии, на
стабильной (возможно - не самой большой, но стабильной (!)), зарплате.
Получат награды от государства за "ударный труд", почет и всякое-такое.
Впрочем, это меня, видать, на лирику потянуло....