Российский союз промышленников и предпринимателей придумал новый способ поведать
чиновникам о чаяниях бизнесменов. Он запустил PR-проект "НЕСПИ! ",
чтобы объяснить правительству вредность законопроекта
Минприроды об экологических платежах. Эксперты полагают, что на экстравагантный шаг "профсоюз олигархов" пошел
потому, что "традиционные" обращения в правительство результатов
не принесли.
На прошлой неделе в ряде центральных газет появилась реклама проекта "Независимая
северная природоохранная инициатива" ( "НЕСПИ! "). Объявления
о запуске проекта публиковались в "Ведомостях", "Коммерсанте" и "Газете".
Кроме того, на столичных улицах появились перетяжки с рекламой "НЕСПИ! ".
Размещенные на прошлой неделе объявления содержали слоган "Не убивайте
российский север! Отмените экологический коэффициент "2". На нынешней
неделе "НЕСПИ! " опубликовала в газетах анкету с пятью вопросами,
которую предлагается заполнить всем желающим и направить ее в адрес организаторов
проекта. Последних интересует, пойдут ли, по мнению опрашиваемых, собранные
экологические платежи на финансирование природоохранных мероприятий в тех регионах,
где и происходит загрязнение. Кроме того, респондентам предлагается ответить
на вопрос, как они относятся к введению с июня этого года северного коэффициента "2" для
ставок экологических платежей и будет ли способствовать его отмена росту инвестиций
в новые технологии. Северная надбавка распространяется на территории Крайнего
Севера, а также на большую часть Сибири и Дальнего Востока.
В заявлении руководителя рабочей группы РСПП по экологии Николая Тонкова, опубликованном на сайте "НЕСПИ! ", говорится, что проект инициирован союзом и представителями "крупнейших промышленных компаний". Что это за компании, в беседе с "Ведомостями" он пояснить отказался. Впрочем, сегодня о подробностях проекта Тонков расскажет на совместной пресс-конференции с председателем комитета Торгово-промышленной палаты по экологии, замгендиректора "Норильского никеля" Сергеем Алексеевым. Последний вчера отказался комментировать детали проекта. Тонков не стал раскрывать сумму, затраченную на рекламу проекта. Согласно прайс-листам (без учета скидок) , кампания в газетах обошлась организаторам "НЕСПИ! ", как минимум, в $30 000.
По словам Тонкова, проект преследует две цели. Первая - отменить введенный июньским постановлением правительства коэффициент "2" для экологических платежей северных предприятий. Директор Всемирного фонда дикой природы в России Игорь Честин напоминает, что раньше существовал пятикратный коэффициент. Но предприятия могли договориться о его неприменении, а теперь договариваться стало невозможно.
Промышленники также требуют прописать в новом законе "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" возможность для предприятий засчитывать платежи в счет финансирования мероприятий, направленных на снижение выбросов. Предприниматели считают, что подготовленный Минприроды законопроект такой возможности не предоставляет. "Правительство ставит задачу содрать деньги с предприятий в бюджет и пустить их не на проблемы экологии, а куда угодно", - убежден главный эколог "Северстали" Николай Архипов.
В Минприроды отвергают претензии бизнесменов. Начальник департамента особо охраняемых природных территорий МПР Амирхан Амирханов настаивает на том, что законопроект обеспечит возврат предприятиям до 70% уплачиваемых платежей.
Эксперты сомневаются в том, что рекламная и PR-кампании позволят РСПП достичь искомых целей. Бывший замглавы аппарата правительства Алексей Волин говорит, что плоды может принести "активная наступательная кампания - с компроматом и скандалами". А президент Ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев предполагает, что РСПП вынужден прибегнуть к рекламе после того, как не смог "кулуарно" договориться с чиновниками.
Дмитрий Симаков
Анна Николаева
Начать дискуссию