Транспортный налог

За два года недоимка по транспортному налогу выросла почти вдвое и составила 42 млрд рублей

За два года недоимка по транспортному налогу выросла почти вдвое.

За два года недоимка по транспортному налогу выросла почти вдвое.

По данным Счетной палаты РФ, на 1 января 2014 года задолженность по неуплате транспортного налога (ТН) составляла 57 млрд рублей, а на 1 января 2016-го — уже 99,7 млрд. Об этом пишет сегодня газета "Известия".

Пресс-служба Федеральной налоговой службы  сообщила газете, что сейчас должникам рассылают уведомления о необходимости погашения долга, взыскивают задолженность через суд и сообщают о ней работодателям. Также неуплата налога грозит арестом имущества и ограничением выезда за границу. Проводятся и «иные альтернативные» мероприятия: например, должников вызывают на комиссии по урегулированию задолженности с участием правоохранительных органов.

Транспортный налог — это одна из основных составляющих региональных дорожных фондов, за счет которых ремонтируются дороги, его неоплата напрямую сказывается на техническом состоянии дорожной региональной сетии.

Большинство российских дорог не соответствуют требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, а количество ДТП по причине сопутствующих дорожных условий не снижается. Аудиторы Счетной палаты отметили, что 91% российских дорог — регионального и муниципального значения. По состоянию на 1 января 2016 года 61,9% региональной дорожной сети не соответствовало требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (пропускной способности, уровню загрузки). Худшие показатели отмечены в Северо-Западном и Крымском федеральных округах (71,9% и 77,2%). А в пяти субъектах (Республика Калмыкия, Саратовская и Волгоградская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа) нормативным требованиям не соответствовало 90% дорожной сети.

Ряд экспертов объясняют рост задолженности по транспортному налогу снижением реальных доходов населения и предлагают включить налог в стоимость топлива. Другие же полагают, что дело — в недисциплинированности автовладельцев, и нужно усилить администрирование транспортного налога по аналогии с НДФЛ.

Начать дискуссию