Онлайн-кассы

Проверка кассового чека на сайте ФНС: подробная инструкция

Налоговые органы призывают граждан проверять кассовые чеки на сайте ФНС.

Налоговые органы призывают граждан проверять кассовые чеки на сайте ФНС. Управление ФНС по Липецкой области разместило подробную инструкцию по проверке.

На сайте ФНС России  в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещено мобильное приложение «Проверка кассового чека».  С помощью него каждый желающий может получать и хранить чеки в электронном виде, проверять их легальность, добросовестность продавца, а также сообщать о нарушении правил применения ККТ в ФНС России.

При первом открытии мобильного приложения пользователю будет предложено персонализировать себя и заполнить визитную карточку. Это необходимо для того, чтобы при покупке можно было быстро открыть приложение и, предъявив штрих-код кассиру, получить свой чек, не называя при этом своих персональных данных. Можно не указывать полностью свои имя и фамилию, функционал проверки чеков от этого не изменится.

Для удобства получения электронного чека можно использовать абонентский номер - номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Для того, чтобы в личной карточке появился штрих-код с обезличенными данными о пользователе и номере телефона, необходимо в разделе меню «Профиль и помощь» ввести номер телефона, на которое установлено приложение.

Получив кассовый чек, потребитель сможет легко проверить, передана ли информация о произведенном с ним расчете в ФНС. Для этого нужно вручную ввести данные кассового чека в специальные поля приложения или сканировать QR-код чека, и отправить соответствующий запрос. Сверив полученные данные с  информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результата проверки.

В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных ФНС, или отсутствием информации о произведенном расчете, мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России о допущенном нарушении. Кроме того, сообщение может быть направлено в  случаях:

  • невыдачи чека;
  • выдачи чека с некорректными реквизитами;
  • невыдачи электронного чека.


При этом в сообщении нужно будет указать следующие данные:

  • дата, время и место (магазин, торговый автомат, платежный терминал, интернет-магазин, транспортное средство) совершения расчета
  • ИНН, адрес торговой точки (отметить на карте) или URL интернет-магазина
  • предмет расчета (товар, услуга, работа, ставка, выигрыш, лотерея)
  • название приобретенного товара или услуги
  • тип операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода)
  • способ оплаты (наличными, электронными средствами платежа) и сумму расчета.

Комментарии

32
  • При первом открытии мобильного приложения пользователю будет предложено персонализировать себя и заполнить визитную карточку. Это необходимо для того, чтобы при покупке можно было быстро открыть приложение и, предъявив штрих-код кассиру, получить свой чек, не называя при этом своих персональных данных. Можно не указывать полностью свои имя и фамилию, функционал проверки чеков от этого не изменится.

    Хорошо... А если ИП решил сэкономить немного и не приобрел сканер штрихкода при покупке онлайн ККТ?????? Или ФНС думают, что сейчас все только с штрих кодами торгуют(((((((((((

  • Ян
    вот и обидели тех, кто не имеет интернета на телефоне... :)
    Пусть еще напишут инструкцию, как с компа проверять чеки...
  • Дмитрий_Разуваев
    касательно визитки штриха, если нет сканера вводите адрес электронной почты вручную:) сканер стоит от 800 рублей и с ним удобнее. кстати через год он вам все равно потребуется, так как необходимо пробивать наименование услуги или товара...<br>