Новости ФНС

100% компаний высоко оценили работу налоговиков. Верите?

УФНС по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания госуслуг, подведены итоги проведения социологических опросов

УФНС по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания госуслуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом во 2 квартале 2017 года.

Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.

В социологическом опросе приняли участие 2254 налогоплательщика (в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 555 юрлиц, 333 ИП, 1365 физических лиц, уточнили в УФНС.

Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:

Социологический опрос показал, что во 2 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. В 1,8 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся по вопросам заполнения и сдачи отчетности.

Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:

Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.

Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.

УФНС по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.

Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов. 

Во 2 квартале 2017 года получено 178 анкет (в 1,5 раза больше, чем в 1 квартале 2017 года) с оценкой качества работы  налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 120 (67 %), от юридических лиц – 28 (16 %), от индивидуальных предпринимателей – 30 (17 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок и иных документов (42 %), сдача налоговой отчетности (37 процентов).

Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 178 (100 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.    

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской  области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.

Во 2 квартале 2017 года общее количество заполненных анкет составило 1353 (в 1 квартале 2017 - 1251), в том числе юридическими лицами – 513, индивидуальными предпринимателями – 453, физическими лицами – 387.

Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 23,4 % опрошенных, 71,8 % - с целью получения новых знаний, 19,0 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,6 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.

Основные достоинства информационного мероприятия: 90,0 % - полезно, 31,6 % - бесплатно,  27,3 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % -  имеет практическую направленность, 26,8 – демонстрация слайдов и видеосюжетов. 99,5 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены. 

Комментарии

1
  • Ян
    Интересно, какие результаты покажет опрос предпринимателей и организаций, которым ПФР передал в ФНС "липу", а ФНС начисляет пени и взыскивает эти "липовые долги".
    Вот мне просто интересно, какой будет результат такого опроса??? :)