С 1 октября 2017 года вступают в силу изменения, внесенные в Постановление Правительства № 1137 от 26.12.11о документах, применяемых при расчетах по НДС.
В частности, внесены изменения в пункты вышеназванного Постановления, касающиеся сроков хранения документов.
Сам срок хранения не изменился и составляет 4 года. При этом ранее список документов, подлежащих хранению, был отражен в п.15 раздела II приложения №3. Постановлением Правительства № 918 от 17.08.2017 этот пункт отменен.
Между тем тот же самый список теперь содержится в новом пункте 11 раздела II приложения №1.
Итак, хранить счета-фактуры следует в течение 4 лет. Такой же срок предусмотрен для хранения таких документов как:
книги продаж и покупок;
журнал учета счетов-фактур;
заверенные копии бумажных счетов-фактур, полученные от посредников;
таможенные декларации или их копии;
заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов;
бланки строгой отчетности с выделенной суммой НДС (по командировочным расходам).
Напомним, что срок хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, оговорен в пп.8 п.1 ст. 23 НК РФ и по общему правилу составляет 4 года.
Начать дискуссию