Наши читатели спорят, так ли необходимо проводить регулярные сверки со всеми контрагентами. Одни утверждают, что такой фанатизм только отнимает время бухгалтера, которое и без того в дефиците. Другие считают, что без проведения сверок невозможно корректно сформировать декларацию по НДС и правильно вести учет.
Напомним, эту тему подняла в своем блоге компания «Такснет».
«Клерк» решил провести опрос на эту тему, чтобы выяснить мнение бухгалтеров. Приглашаем вас принять в нем участие.
Комментарии
4Знакомая работает в компании, ее заставляют делать акты сверки ежемесячно со всеми контрагентами.
Для тех кто с бронепоезда.
Инвентаризация - это один из элементов технологии бухгалтерского учета. Акт сверки - это инвентаризация расчетов с конкретным контрагентом, и может быть проведена даже по отдельному договору с этим контрагентом. Обязательность и частота сверки зависит от качества учета в организации и добросовестности контрагента. Если есть сомнения в контрагенте или проблемы с документами, то чем чаще сверка, тем безопаснее. Принцип осмотрительности (консерватизма). Напр., если расчеты с дебитором не подтверждены сверкой на длительном временном промежутке, то даже при регулярности расчетов есть смысл создавать резерв по сомнительным долгам.
Все остальное, частота сверок избирательность и др. нюансы зависят от политики организации в отношении обязательств. В малом бизнесе все конечно индивидуально и в ручном режиме.
Понимание бухучета не должно вызывать таких споров. Какой-то сюр. Простите.