Первичные документы

Опрос на «Клерке» про акты сверки

Наши читатели спорят, так ли необходимо проводить регулярные сверки со всеми контрагентами.

Наши читатели спорят, так ли необходимо проводить регулярные сверки со всеми контрагентами. Одни утверждают, что такой фанатизм только отнимает время бухгалтера, которое и без того в дефиците. Другие считают, что без проведения сверок невозможно корректно сформировать декларацию по НДС и правильно вести учет.

Напомним, эту тему подняла в своем блоге компания «Такснет».

«Клерк» решил провести опрос на эту тему, чтобы выяснить мнение бухгалтеров. Приглашаем вас принять в нем участие.

Как часто вы проводите сверки с контрагентами?

Проголосовали 40 человек

Комментарии

4
  • Знакомая работает в компании, ее заставляют делать акты сверки ежемесячно со всеми контрагентами.

  • Rolen
    Если более 20-50 операций квартал, то стараюсь ежеквартально, с остальными раз в полгода-год.
  • Дмитрий Шитов
    Вопросы в опросе навевают грустные мысли о средней квалификации по отрасли. Про бухучет не слышали, нет?
    Для тех кто с бронепоезда.
    Инвентаризация - это один из элементов технологии бухгалтерского учета. Акт сверки - это инвентаризация расчетов с конкретным контрагентом, и может быть проведена даже по отдельному договору с этим контрагентом. Обязательность и частота сверки зависит от качества учета в организации и добросовестности контрагента. Если есть сомнения в контрагенте или проблемы с документами, то чем чаще сверка, тем безопаснее. Принцип осмотрительности (консерватизма). Напр., если расчеты с дебитором не подтверждены сверкой на длительном временном промежутке, то даже при регулярности расчетов есть смысл создавать резерв по сомнительным долгам.
    Все остальное, частота сверок избирательность и др. нюансы зависят от политики организации в отношении обязательств. В малом бизнесе все конечно индивидуально и в ручном режиме.
    Понимание бухучета не должно вызывать таких споров. Какой-то сюр. Простите.