Минфин РФ высказался по вопросу налогообложения расходов на гражданскую оборону.
Специально для Клерк.ру письмо комментирует Наталья Скорбенко, старший юрист Консалтинговой группы "Тензор".
В письме № 03-03-04/1/252 от 17 марта 2006 года чиновники, в частности, разъяснили, что организации, обязанные осуществлять расходы на гражданскую оборону, которые не подлежат компенсации из бюджета, вправе относить данные затраты к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
К таким расходам относятся расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, в том числе расходы по созданию и содержанию убежищ и иных объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. При этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). В связи с этим организация при исчислении налога на прибыль может учитывать расходы только в рамках согласованной с органами исполнительной власти, уполномоченными в области гражданской обороны, номенклатуры.
Минфин - о гражданской обороне
Минфин РФ высказался по вопросу налогообложения расходов на гражданскую оборону.
Начать дискуссию