Так не делаются деньги

Журнал "Финанс" по просьбе Комитета по рекламе и информации города Москвы заменит свои рекламные плакаты. Чиновники сочли, что реклама, изображающая слившиеся символы евро и доллара под слоганом "Как делаются деньги", аморальна.

Журнал "Финанс" по просьбе Комитета по рекламе и информации города Москвы заменит свои рекламные плакаты. Чиновники сочли, что реклама, изображающая слившиеся символы евро и доллара под слоганом "Как делаются деньги", аморальна.
Рекламная кампания еженедельного журнала "Финанс" стартовала в начале сентября. После почти года выхода в тестовом режиме, в течение которого "Финанс" распространялся по подписке, было решено начать розничные продажи журнала, рассказала Ольга Зубкова, директор по рекламе и маркетингу ЗАО "Финансовая газета", издающего журнал. Выход в розницу сопровождается рекламной кампанией: для этого издательство закупило 100 рекламных поверхностей в Москве, на которых разместило плакаты с девизом "Как делаются деньги". Автором плаката стал известный дизайнер Андрей Логвин, заработавший имя "икорным" постером "Жизнь удалась" и рекламой торгового центра "Мега" "Отдайся Шоппингу".

Однако московские власти не оценили "креативность" новой идеи Логвина. В середине прошлой недели председатель комитета по наружной рекламе Москвы Игорь Пресняков отправил письмо в рекламное агентство NewsOutdoor (на щитах которого размещалась реклама) с просьбой о снятии плакатов.

В интервью "Ведомостям" Пресняков назвал изображение "неэтичным". "У [гендиректора NewsOutdoor Сергея] Железняка много детей, неужели он согласился бы повесить что-то похожее рядом со школой, где они учатся? " - возмущается Пресняков.

В ночь на вторник, говорит Зубкова, эти плакаты везде должны были быть сняты. По ее словам, руководство ЗАО "Финансовая газета" предвидело подобную реакцию чиновников, поэтому были заготовлены другие варианты рекламных плакатов журнала, которые будут размещены на месте снятых.

Но в пресс-релизе, выпущенном по поводу снятия рекламных плакатов, редакция журнала "Финанс" выразила несогласие с "персональным", кабинетным взглядом на то, какой быть, а какой не быть рекламе на улицах Москвы".

По словам Зубковой, мониторинг кампании пока не проводился, но уже можно говорить о ее успехе - она явно была замечена. Поскольку рекламный бюджет был небольшой, средняя стоимость размещения рекламы на одной поверхности составляла около $1100.

Случаи, когда власти Москвы снимают неэтичную рекламу, случаются крайне редко. В конце 90-х гг. Министерство по антимонопольной политике обязало распространителей рекламы пельменей "Дарья" заклеить женские ягодицы на плакате "Мои любимые пельмешки".

Реклама финансовых структур обычно отличается скучностью сюжетов и выбранных тем. Опрошенные рекламисты согласились, что благодаря первой кампании журналу "Финанс" удалось привлечь к себе внимание. "Это конечно, эпатаж. Успех кампании зависит от того, на кого издание рассчитано: если это студенты или лоточники, то тема сработает, если аналитики и банковские клерки, то вряд ли", - говорит Дмитрий Юрцвайг, директор по рекламе Альфа-банка, выпустившего весной этого года свою рекламу, главные герои которой - чукчи и кавказцы.

Сергей Рыбак


🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Комментарии

3