Обзоры для бухгалтера

Бухгалтеры обсуждают, как изменилось общение с налоговиками за 20 лет

Интересное обсуждение по животрепещущей для бухгалтеров теме разворачивается в нашей группе на Фейсбуке.

Интересное обсуждение по животрепещущей для бухгалтеров теме разворачивается в нашей группе на Фейсбуке.

Пользователи делятся своими проблемами, с которыми сталкиваются при взаимодействии с фискальными органами, и ностальгируют по прошлому, когда у каждой фирмы был «свой» налоговый инспектор, который принимал декларации и даже помогал оперативно исправить ошибки.

Читаю темы. У бухгалтеров сплошные проблемы не по их вине. Возвращаются отчеты из ПФ, невозможно войти в ЛК на сайте nalog.ru. Прихожу в налоговую, там бардак. Народ в очереди возмущен ошибками налоговиков. Половина окон в ИФНС закрыто. Что происходит?

- Елена Ищенко

А я помню времена, когда один инспектор в приемные дни( вторник и четверг)) отчёты принимал, и консультировал, а в остальные дни на выездные выходил. Мы ручками бланки отчётов заполняли, приносили, при инспекторе же правили под подпись/ печать( а то и под штрих-замазку). Платежи, вроде, специальный отдел разносил... Бардака при этом не помню))

Даже, когда поставили компьютеры и разделили камеральщиков с выездниками, всегда любые вопросы можно было решить со своим инспектором, знавшим ньюансы работы фирмы.
А вот, когда, ликвидировав приемные часы, "для удобства налогоплательщиков" модернизировали работу высадкой в окошках говорящих безответственных голов и тотальной автоматизацией - вот тогда, вопреки всему, и началась разруха..

- Алена Виноградова

Комментарии

4
  • Над. К
    порой, достаточно просто позвонить в налоговую

    Ооо, у Вас есть секретный телефон, по которому можно элементарно дозвониться до налоговой, да еще и до инспектора, способного внятно что-то объяснить? Не поделитесь с народом телефоном? ;)


  • Елена
    Изменилось к лучшему. Общение сведено к минимуму. В каждом документе из налоговой указывается номер контактного телефона. Обычно получается решить вопрос по телефону. Однажды, когда не могла дозвониться до своей налоговой, позвонила по многоканальному телефону (на сайте nalog.ru), объяснила свой вопрос и меня соединили со специалистом из нашей налоговой инспекции. Не знаю есть- ли сейчас такая услуга, года три прошло. Пришлось идти таким кружным путём, но это было один раз. А те, кто вспоминает былые времена, когда можно было править и чуть-ли ни делать отчёт на глазах у "прикормленного" инспектора, наверное не замечали, что за ними в очереди часами стояли бухгалтеры с готовыми, грамотно сделанными отчётами.
  • Наталья
    Да, столпотворения были ужасные. За всё время подарила одну шоколадку накануне 8 марта, когда пришла не в приёмный день, пересдавала отчёт не по своей вине. Но добиться каких-то исправлений в их базах было всегда сложно.
    Сейчас всё проще, конечно. Но! Требования теперь сыпятся пачками. Приходится объяснять налоговикам элементарные вещи. У них так "программа формирует" - любимая отмазка! Перевод остатков из ПФР уже притча во языцех! Дозвониться невозможно! Только через 8-800, но не во все отделы оттуда могут переключить! Пишу письма, реагируют через раз. Почтовые отправления теряют. Делается всё, чтобы все перешли на электронную сдачу отчётности.