В нашей группе в Фейсбуке бухгалтеры обсуждают инициативу руководства одного из казенных учреждений о размещении на стенде информации копий расчетных ведомостей, с указанием сумм премий, и самих приказов о премировании.
Основанием для такого информирования всего коллектива организации указываются жалобы сотрудников, которые не отслеживают поступления на зарплатные карты, не интересуются цифрами, указанными в расчетных листках, и поэтому подозревают, что премии им не перечисляются.
Пришло такое указание - размещать копии приказа по выплате премий работникам с обязательным доведением до работников, а также размещать в печатном виде копию расчетной ведомости с указанием сумм премий и обязательным ознакомлением работников (всех про всех) , это нормально?
— Галина Кривова
Клерки удивились такой инициативе и заметили, что такое информирование сотрудников может послужить причиной штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Контролёры будут довольны. Даже бумажек смотреть не нужно. Зашёл, стенд сфотографировал, штраф выписал, пошёл премию получать.
— Сергей
И если даже сотрудники не обратятся в Роскомнадзор, то размер премий может подстегнуть желание работников организации обратиться с жалобами в вышестоящую организацию.
Т.е. вас ждет 2 акт марлезонского балета — недовольные обнародованием размеров их премий будут жаловаться в вышестоящие органы...
— Олег Иванов
Клерки посоветовали начать с размещения приказа об обнародовании размеров премий в общем доступе, а также уведомить руководство, что исполнение такого указания может иметь негативные последствия. И не забыть собрать с работников подписанные согласия о разглашении размера премирования.
Сам приказ тоже вывесить. А так же руководству сначала в письменном виде «последствия» и пусть подпишут. Потом с каждого работника письменное соглашение по разглашению. А потом сколько угодно вывешивать.
— посоветовала Елена Васильева
Для того, чтобы соблюсти нормы закона «О защите персональных данных», компания должна сформировать целый пакет документов. Какие локальные нормативные акты нужно иметь в организации, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, можно прочитать в статье.
Комментарии
2особенно, если все это дело, в конверте идет.... и потом работник должен работать, а не чужие премии обсуждать, не понял, что получил запроси расчетный листок и смотри, что тебе перечисляли и всего "делов то"...