В «Красный уголок бухгалтера» обратились за советом, что предпринять в ситуации, когда направленное инкассо от ИФНС давно исполнено, но банк не снимает блокировку счета. Как раз на сумму инкассо, ранее списанного со счета.
Налоговый орган и банк в этом случае общаются между собой электронно, дело налогоплательщика в этом процессе сторона, и ему никто не говорит реквизиты этих самых электронно отправленных решений.
— Елена СиницынаУчастники сообщества рассказали, что в таких случаях обращались в ИФНС, с просьбой продублировать бумаге решение о снятии ограничения для банка или дать номер файла, которым происходил обмен с банком по поводу этого инкассо. И с полученными данными уже обращались в банк.
Если банк игнорирует желание владельца счета разобраться в ситуации и снять блокировку, то клерки советуют воспользоваться нормой закона и истребовать пени за блокировку средств.
Пишите снова в ифнс по п. 4 ст. 76 НК со ссылкой на п. 9,2 — требуйте пени, пусть они сами с банком разбираются.
— Олег Преображенский
Или написать письмо с просьбой разобраться в ЦБ. Решение которого ни один банк не сможет игнорировать.
А у вас случается необоснованное блокирование средств на счете?
Комментарии
6Было. Хватило звонка в ИФНС.
Аноним, Вы писали:
Помогает звонок через 8-800.