Нужно ли оставлять поля для подписи и печати, как в бумажном виде? Стоит ли в самом тексте указывать, что это электронный договор? И наконец, как представить такой документ налоговой?
— Если договор подписывается в электронной форме (или виде? юридически как правильно?), то тогда в тексте договора должно отсутствовать поле для собственноручной подписи и указанием места для печати?
Александр Валеев, бизнес-аналитик Synerdocs: «Если договор подписывается в электронной форме (или виде? юридически как правильно)» — с юридической точки зрения оба варианты возможны, если стороны одинаково трактуют эти понятия. Чтобы не допускать двоякого толкования терминов, рекомендую использовать понятия «электронный договор» или «договор в электронном виде». Под «формой договора» в ГК РФ понимается способ заключения соглашения, например «устная форма» или «письменная форма». Электронные договоры относятся к письменной форме соглашения.
«...тогда в тексте договора должно отсутствовать поле для собственноручной подписи и указанием места для печати, так?» — хотя законодательство строго не требует исключать эти поля из документа, разумно убрать поле для рукописной подписи и место для печати в электронном договоре. Это поможет исключить ситуации, когда одна сторона использует ЭП, а другая рукописную подпись в распечатанном бланке — в этом случае договор не может считаться подписанным, хотя каждая сторона его подписала по-своему. Это же справедливо для поля «Адреса, реквизиты и подписи сторон», которое стоит заменить на «Адреса и реквизиты сторон».
Ответы на остальные вопросы, читайте в статье: «3 вопроса, которые нужно изучить перед подписанием электронного договора».
Начать дискуссию