Генеральный директор сменила фамилию, но реквизиты в сервисе по предоставлению ЭДО, своевременно изменены не были.
Что делать с документами, которые уже подписаны обеими сторонами, но в них отображается старая фамилия? Их необходимо переподписать? Имеет ли это значение для налоговой и действительны ли документы со старой подписью?
Отвечает Ульяна Коровкина, аналитик Synerdocs:
С точки зрения законодательства при смене фамилии гражданин обязан поменять соответствующие документы.
Согласно статье 17 Федерального закона «Об электронной подписи» квалифицированный сертификат должен содержать в том числе следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
- фамилия, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата - для российского юридического лица;
- наименование, место нахождения владельца квалифицированного сертификата, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации).
Из выше сказанного следует, что фамилия владельца сертификата не является его обязательным реквизитом, а, следовательно, не влияет на действительность электронной подписи, сформированной с его помощью.
Но специалист все-таки рекомендует поменять сертификат ключа проверки электронной подписи. Почему? Узнайте в здесь.
Начать дискуссию