НДПИ

Правительство начало нефтяной налоговый маневр

Правительство внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли.

Правительство внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом сообщается на сайте Кабмина.

Налоговый маневр предусматривает постепенное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (сейчас они составляют 30%) с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Таким образом российские власти надеются компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета, пишет РБК.

Реализация реформы согласно предложению правительства растянется на шесть лет, начиная с 1 января следующего года. Изменения будут внесены в ст. 3.1 федерального закона «О таможенном тарифе» (порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), а также в Налоговый кодекс.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, указывается в пояснительной записке к проекту, должна будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Все эти положения, как отметили в пресс-службе, были одобрены правительством на заседании 21 июня. В ходе этого мероприятия российский премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что действующие в настоящее время льготы по НДПИ для нефтяников сохранятся на текущем уровне. Например, нефтеперерабатывающие заводы, на которых налажено производство высококачественного бензина и дизельного топлива не ниже пятого класса, смогут получить вычет по акцизу на нефть, заверил глава кабмина. Подобные меры, как пояснил тогда же вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность, должны принести федеральному бюджету России в течение шести лет 1,3–1,6 трлн руб.

Законопроект о завершении налогового маневра обсуждался в России на протяжении более чем двух последних лет. Инициатива вызвала споры между Минфином и нефтяниками. «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники писал, что реализация подобной идеи приведет к росту оптовой цены на бензин и дизельное топливо примерно на 400 руб. на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 руб. на литр). Стоимость других нефтепродуктов, в том числе битума, мазута, авиакеросина и судового топлива, из-за этого, по информации собеседников издания, должна вырасти не менее чем на 50%.

Начать дискуссию